Технология организации дополнительных услуг гостиницы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что внедрение дополнительных услуг на предприятии гостиничной отрасли повысит интерес потребителей к нему, а это в свою очередь приведет к повышению прибыли и хорошей устойчивой позиции на рынке.
Количество отелей растет довольно быстро, к сожалению, не все отели могут предоставить своим клиентам услуги высокого качества, что так важно в сегодняшней конкурентной среде. Кроме того, виды дополнительных услуг - один из основных критериев, которых придерживается заказчик при выборе отеля.
Когда дело доходит до планирования гостиничного бизнеса, возникает вопрос, какие виды гостиничных услуг предлагать клиентам. Следующий вопрос: что предоставлять бесплатно, а что - за дополнительную плату. Активный приток туристов в Российскую Федерацию также будет стимулировать развитие гостиничного бизнеса. Уже на территории России, особенно в крупных городах, можно остановиться в отелях известных мировых сетей. Маленькие частные отели становя
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ В ГОСТИНИЦЕ6
1.1Понятие и сущность дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице6
1.2 Виды дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице19
1.3Технологии работы служб дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице22
Выводы по 1 главе31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Феде-рации» [электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 16.10.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2021)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.
ГОСТ 32613-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 26.03.2014 N 230-ст)// М.: Стандартинформ, 2019.
ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200043280. (дата обращения 17.12.2021).
Учебная и специальная литература
Албегова, И.Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами: основные направления, формы, методы и технологии /И.Ф. Албегова, И.С. Корешкова [Текст]. // Вестник социально-политических наук. 2016. №15. С. 23-26.
Алябьева В.А. Управление качеством гостиничных услуг / В.А. Алябьева // Материалы IV-й ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета. - Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фа-була», 2019.
Асанова И.М., Бардашевич А.Б. О современных тенденциях гос-теприимства / И.М. Асанова, А.Б. Бардашевич // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 21.
Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостинич-ных услуг / Л.В. Баумгартен. - М.: Академия, 2017.
Буйленко В.Ф. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.Ф. Буйленко. - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2016.
Бурняшева Л.А.Сервисная деятельность: учеб. пособие / Л
Можно также посетить салон красоты, парикмахерскую, а также воспользоваться услугами медпункта, камеры хранения, сейфа в администрации и сейфа в номере, пункта обмена валюты, пункта заказа билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т.д.), бюро путешествий и экскурсий, пункта проката автомобилей, автостоянкой и парковкой автомобилей, гаражом, чисткой обуви.
К услугам деловых людей предоставляются: зал совещаний, концертный зал, бизнес-центры, копировальный аппарат, факс, местный и международный телефон. В номерах гостям предлагается дополнительная посуда в номер, утюг, телевизоры, холодильники и т.д.
Дополнительные услуги составляют вторую группу и заказываются, а затем оплачиваются потребителем отдельно за дополнительную плату. Предоставление дополнительных услуг очень явно отражается на финансовой устойчивости предприятия и играет большую роль в общ