Осуществление прокурорского надзора за законностью решений следователя о возбуждении (отказе) уголовного дела.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Осуществление прокурорского надзора за законностью решений следователя о возбуждении (отказе) уголовного дела. В работе обозревается самостоятельное изучение поставленной проблемы, получение новых знаний об особенностях взаимодействия прокурора и органами доследственной проверки, для предотвращения и пресечения должностных исполнительных нарушений
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
4831 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальностью выбранной темы является то, что сегодня осуществление прокурорского надзора в рамках доследственной проверки как специфическая деятельность федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации, состоит в надзоре за соблюдением Конституции и единообразным исполнением иных законов на территории РФ. Несмотря на то, что он обеспечивает успешную реализацию задач по укреплению законности и правопорядка, противодействие преступности, по осуществлению принципов социальной справедливости, как и правоохранительные органы в целом, никакие иные государственные органы эту деятельность не могут осуществлять.
Борьба с преступностью является обязанностью государства, а отсутствие должной реакции правоохранительных органов на поступившую информацию о признаках подготовки и совершения преступления является нарушением прав как потерпевшего, так и общества в целом на их защиту со стороны государства и требует незамедлительного прокурорского реагировани

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
1. ИСТОРИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ В РОССИИ ПРОКУРАТУРЫ И ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СЛЕДСТВИЕМ С НАЧАЛА ВОСЕМНАДЦАТОГО ВЕКА ПО СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД………………………………………………………..7
1.1. Историческое формирование прокуратуры в период Российской империи……………7
1.2. Историческое формирование прокуратуры в советский период……………………….13
1.3. Современный период прокурорского надзора за органами доследственной проверки………………………………………………………………………………………...16
2. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА, ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА И АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ДОСЛЕДСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ…………25
2.1. Предмет и задачи, организация деятельности прокурорского надзора за исполнением законности решения в рамках доследственной проверки…………………………………..25
2.2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законности решения следователя на возбуждение уголовного дела и отказа в возбуждении уголовного дела………………………………………………………………………30
2.3. Акты прокурорского реагирования на нарушения законности в рамках доследственной проверки……………………………………………………………………...39
3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ЗАКОННОСТЬЮ РЕШЕНИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ И ДОЗНАВАТЕЛЯ О ВОЗБУЖДЕНИИ ИЛИ ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА……………….45
3.1. Порядок осуществления прокурорского надзора за законностью решения следователя и дознавателя на стадии возбуждения уголовного дела…………………………………….45
3.2. Порядок осуществления прокурорского надзора за законностью решения следователя и дознавателя на стадии отказа в возбуждении уголовного дела…………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом изменений, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14 ноября 2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации//СЗ РФ. -1996.-17 июня. -№25. Ст.2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации//СЗ РФ. -2001.-24 декабря. - №52. ч.1, Ст.4921.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"// СЗ РФ. - 1992. №47. Ст.4472.
5. Федеральный закон от 20.08. 2004 г. №119-ФЗ (в ред. от 07.02.2017) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и от 26.12. 2008 №294-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 декабря 2011 г. № 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"//текст документа опубликован не был.
7. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 200 «О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации»//Законность. - 2008.-№4.
 8. Положение об управлении по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
9. Приказ от 31.08.2021 г. №508 «О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»// текст документа опубликован не был.
10. Приказ №668 О внесении изменений в приказ Генерального прокурора

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.2 ст.37 УПК РФ, Лениногорская городская прокуратура требует незамедлительно принять меры, направленные на устранение нарушений уголовно-процессуального законодательства и недопущению их впредь. (Приложение №3)
Данное требование прокуратуры говорит о том, что если бы заявитель по своей воле не обратился в надзорные органы, то дознаватель, должностное лицо из-за своего ненадлежащего исполнения своих должностных исполнительных обязанностей также повторно нарушал разумные сроки уголовно-процессуального законодательства. Из этого следует, что акт требования прокурора носит правовой инструмент пресечения д