Конституционно-правовое регулирование публичных мероприятий в российской федерации актуальные проблемы теории и практики.
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что наиболее важной категорией конституционных прав для существования демократического правового государства являются права, позволяющие гражданам законную возможность публично выражать свое мнение и настроение. В настоящие время политико-правовая ситуация в России характеризуется активным использованием гражданами инструмента публичных мероприятий, как способа выражения своих общественных интересов и настроений. При этом наблюдается стабильный рост числа этих мероприятий. Возрастает их конфликтность и протестная направленность. Это наблюдается в связи с важными политическими и государственными событиями, в том числе, в ходе подготовки, проведения и подведения итогов общегосударственных, региональных и муниципальных выборов. Возможности для участия в публичных мероприятиях большого количества людей, использования ими враждебных форм выражения интересов объясняют особую уязвимость публичных мероприятий к наруше
Содержание
Введение3
1. Теоретико-правовые основы права граждан россии на проведение публичных мероприяти12
1.1. Развитие конституционно-правового регулирования публичных мероприятий12
1.2 Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий23
2. Правовое регулирование публичных мероприятий в россии28
2.1 Классификация и основные виды публичных мероприятий28
2.2 Нормативно-правовое регулирование проведения публичных мероприятий43
3. Актуальные проблемы конституционно-правового регулирования публичных мероприятий50
3.1 Актуальные проблемы в сфере обеспечения права граждан на проведение публичных мероприятий50
3.2 Актуальные проблемы в определении, классификации и формах публичных мероприятий60
Заключение73
Библиографический список77
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, 08.07.2020, № 148 (8202).
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3.
Федеральный закон от 27 мая 1996 г. №57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2594.
Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 15. Ст. 1277.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.05. 2006. № 19. Ст. 2060.
Федеральный закон от 08.12.2010 N 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 50. Ст. 6602.
Федеральный закон от 08.06.2012 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 24. Ст. 3082.
Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 24. Ст. 3082.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Собрание
Как отмечает Д.К. Нечевин, что классификация массовых мероприятий по общим признакам дает широкое представление об их спектре, что предполагает и многообразие правовых норм, которые регламентируют их организацию и проведение.
Главная сложность классификации публичных мероприятий состоит в том, что обстоятельств, которые влияют на их характеристику и содержание, очень много. Следует помнить, что обстоятельства, которые оказывают влияние на их содержание и оценку, надо рассматривать в совокупности; если это не соблюдается, то классификация получится односторонней. Помимо этого, крайне важно, чтобы она имела реальное научно-практическое значение.
Классификация публичных мероприятий в разных национальных правовых систем, в пределах которых происходит ее развитие, карди