Характеристика института обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц как формы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении

Скачать дипломную работу на тему "Характеристика института обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц как формы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении" в которой исследовано понятие государственного управления, роль законности и дисциплины в его осуществлении. Выявлена проблематика обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Управленческая деятельность органов государственной власти и лиц, занимающих государственные должностей связывается с выполнением публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти, назначение которой состоит в повседневном обеспечении общественного порядка, охране жизни, прав и свобод граждан, и присутствует практически во всех сферах жизнедеятельности общества.
В данной сфере возникают правоотношения, регулируемые публичным права, в рамках которого устанавливаются властные полномочия органов государственного управления и чиновников, занимающих должности в этих органах и обязанности подчинения со стороны других лиц граждан, юридических лиц, в том числе, при издании актов управления, применения к виновным лицам различных мер административного принуждения. В данном случае применяется характерных для публичного права императивный метод, характеризующийся такими признаками, как формирование и использование властеотношений, когда решения властных орган

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика действий органов и должностных лиц 6

1.1. Понятие государственного управления, роль законности и дисциплины в его осуществлении 6

1.2. Сущность правомерных и неправомерных действий органов и должностных лиц 17

Глава 2. Специфика обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц 28

2.1. Порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц во внесудебном порядке 28

2.2. Порядок обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в суде 39

Глава 3. Некоторые практические вопросы обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц 52

3.1. Особенности обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц на примере налоговых споров 52

3.2. Проблематика обжалования неправомерных действий органов и должностных лиц в России 60

Заключение 70

Список литературы 73

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, по состоянию на 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – N 31. – Ст. 4398.

2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – N 10. – Ст. 1391. 

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 30. – Ст. 3012. 

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. –   1998. – N 31. – Ст. 3824. 

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – N 32. – Ст. 3340.

6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 04.11.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – N 31. – Ст. 4179. 

7. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2020. – N 31 (часть I). – Ст. 5007.

8. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – N 19. – Ст. 2060. 

9. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (ред. от 29.12.2022) //Собрание законодательства РФ. – 2007. – N 41. – Ст. 4849.

10. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – N 33 (часть I). – Ст. 3431.

11. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – N 32 (часть I). – Ст. 5082. 

12. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 05.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – N 3. – Ст. 140.

13. Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – N 29 (часть I). – Ст. 4344.

14. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – N 19. – Ст. 2716.

15. Федеральный 

Если срок был пропущен, то он может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.
Глава 2.1 (ст.11.1-11.3) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также их должностных лиц до суда:
1) Объектом обжалования являются действия (или бездействия) государственных или муниципальных органов и их должностных лиц, которые не соответствуют законодательству, включая отказ в приеме документов, предоставлении государственных или муниципальных услуг, задержку выдачи документов, несоблюдение установленных сроков и процедур и другие подобные случаи;
2) установлены единые стандарты для процедуры подачи и рассмотрения жалобы. Согласно данному правилу, жалобу необходимо подавать либо на бумажном носителе в письменной