Социальная работа с неполными семьями в деятельности учреждений системы социального обслуживания населения

Скачать дипломную работу на тему "Социальная работа с неполными семьями в деятельности учреждений системы социального обслуживания населения" в которой проведено экспериментальное исследование по социальной работе с неполными семьями. Изучены типы семейного воспитания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разные. В последние десятилетия растет число малых(неполных) семей, состоящих из одного родителя, чаще всего единственным родителем неполных семей являются женщины. По мнению специалистов, адекватная социализация детей в семье с одним родителем невозможна и приводит к деструктивным последствиям.
Семья может являться как положительным, так и отрицательным фактором воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры - не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный инст

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретическое исследование проблемы социальной работы с неполными семьями 5

1.1 Неполные семьи как актуальная проблема социума 5

1.2 Влияние неполной семьи на развитие ребенка 19

1.3 Особенности работы социального работника с неполными семьями 23

Выводы по главе I 30

Глава II. Опыт социальной работы с неполными семьями 32

2.1 Описание организации ГКУ СО «КЦСОН Самарского округа» 32

2.2 Опыт социальной работы с неполными семьями в ГКУ СО «КЦСОН Самарского округа» 34

2.3 Опыт социальной работы с неполными семьями в Самарской области. 45

Выводы по главе II 50

Заключение 52

Список использованной литературы 55

Приложение 1 59

Приложение 2 60

Список использованной литературы

 

1. Агарков С.Т. Дисгармоничный брак [Текст] / С.Т. Агарков // Социологические исследования. - 2019.- №4. - С. 81 - 85.

2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика [Текст]: Учебное пособие / Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров. - М., 2019.-362 с.

3. Акивис Д.С. Отцовская любовь [Текст]: Учебное пособие / Д.С. Акивис. - М., 2020. - 230 с.

4. Антонов А.И. Микросоциология семьи. Методология исследования структур и процессов [Текст]: Учебное пособие / Антонов. - М., 2021.-290 с.

5. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника [Текст]: Учебное пособие / Е.П. Арнаутова. - М., 2021.-324 с.

6. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток [Текст]: Учебное пособие / / Р.Т. Байярд. - М., 2020.-363 с.

7. Баракан А.Н. Его Величество Ребенок какой он есть: Тайны и загадки [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Баракан. - М., 2021.- 229 с.

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: Учебное пособие / Л.И. Божович. - М., 2021.-271 с.

9. Боздарев К.К. Единственный ребенок [Текст]: Учебное пособие / К.К. Боздарев.-М.,2021.-310 с.

10. Бойко В.В. Социально защищенные и не защищенные семьи в изменяющейся России [Текст]: Учебное пособие / В.В. Бойко. - СПб., 2021.-338 с.

11. Броди С. Типология отношений [Текст]: Учебное пособие / С. Броди.-М.,2021.- 326 с.

12. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст]: Учебное пособие / М.И. Буянов. - М., 2020.-196 с.

13. Васильева Э.К. Семья и ее функции [Текст]: Учебное / Э.К. Васильева.-М., - 2021. - 252 с.

14. Василькова

Основным фактором, определяющим воспитательную недостаточность неполной семьи - морально-психологический. В неполной семье значительно часто оказываются ограниченными отношения между матерями и детьми-подростками. Детям обычно одинаково дороги оба родителя, они чувствуют потребность в любви к ним и в равной степени нуждаются в ней и с родительской стороны. С точки зрения воспитания чувств и их укрепления в личности - это в высшей степени важно. Ведь отец и мать в воспитании значительно дополняют друг друга. Каждый человек, имея вою индивидуальность, привносит с собой в семью индивидуальное многообразие мыслей и чувств, знаний и интересов, поступков и действий. И вся эта разнообразная сторона жизни в семье разрушается при дефиците одного из родителей которая никем и ничем не может возместится.
Существование неполной семьи в настоящем обусловлено следующими основными признаками: гибелью одного из супругов; относительно с широко распространенным внебрачным рожд