Анализ рисков информационной безопасности образовательного учреждения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Анализ рисков информационной безопасности образовательного учреждения. В работе обозревается образовательный процесс.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2024
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Каждый человек в жизни хотя бы раз сталкивался с понятием «образовательный процесс». Но далеко  не все понимают сущность данного термина, процесс и механизмы его протекания. Как и у каждого процесса, образовательный процесс имеет свои субъекты. К субъектам образовательного процесса относят: педагога, обучающегося (ребенка) и родителей. В данной работе нас интересует ребенок как субъект образовательного процесса.

Что же такое образовательный процесс? Что мы знаем о его  субъектах? Как проявляется личность ребенка в ходе образовательного процесса? На все эти вопросы мы постараемся ответить в ходе данной работы.

Актуальность работы заключается в том, что в современном мире данной теме уделяется недостаточное внимание. Современная система образования находится в поиске новых моделей обучения, направленных на разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка. Процесс обучения, где ученик выступает как субъект образовательного процесса, обладает большим развивающим потенциалом, а готовность учащихся к саморазвитию и самообразованию предполагает развитие определенной системы отношений учащихся к окружающему миру, к другим людям, к самим себе.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы исследования ребенка как субъекта образовательного процесса

    1.1 Сущность понятия «образовательный процесс» 5

    1.2 Субъекты образовательного процесса 8

    1.3 Личность ребенка как субъекта образовательного процесса 11

Глава 2. Экспериментальное исследование ребенка как субъекта образовательного процесса

        2.1 Педагогические приёмы развития субъектности  ребенка в образовательном процессе 14

        2.2 Процесс становления ребенка как субъекта образовательного процесса 17

        2.3 Методика исследования субъектности ребенка 18

Заключение 22

Список используемых источников 24

Список используемой литературы

1. Анисимов,  В. В. Общие основы Педагогики: учебник для вузов/В. В. Анисимов. – Москва: Просвещение, 2006. – 256 с.

2. Бабанский Ю. Интенсификация процесса обучения /Ю. Бабанский. – Москва: Просвещение, 1991. – 143 c.

3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В. Беспалько. – Москва: Педагогика, 1995. – 237 c.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий/В.П. Беспалько. –  Москва: Педагогика, 1989. – 192 с.

5. Бордовская, Н. В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – М.: Питер, 2016. – 304 c.

6. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – Москва: Юрайт, 2018. – 197 c.

7. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый. – Москва: Юрайт, 2018. – 511 c.

8. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение – истоки, сущность, перспективы / Т.В. Кудрявцев. - Москва, 1991. – 357 c.

9. Лопанова Е.В. Компетентностный подход в обучении: Учебно-методическое пособие/Е. В. Лопанова, Т. Б. Рабочих. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 120 с.

10. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования/М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. – Ульяновск: Прима - Пресс, 1998. – 214 c.

Учитывая динамизм нашей современной жизни, можно говорить о том, что знания, умения и навыки также являются неустойчивыми явлениями, которые подвержены изменениям. Поэтому образовательный процесс должен быть построен с учетом обновления в информационном пространстве. Таким образом, содержание образовательного процесса составляет не только необходимость овладения знаниями, умениями, навыками, но и развитие психических процессов личности, формирование нравственно-правовых убеждений и действий.

Важной характеристикой образовательного процесса является его цикличность. Здесь цикл – это совокупность определенных актов образовательного процесса. Основные показатели каждого цикла: цели (глобальные и предметные), средства и результат (связан с уровнем освоения учебного материала, степенью воспитанности учащихся). Выделяют четыре цикла [21, с. 150].

Начальный цикл. Цель: осознание и понимание учащимся основной идеи и практической значимости изучаемого материала, и освоение путей воспроизведения изучаемых знаний и метода их использования на практике.

Второй цикл. Цель: конкретизация, расширенное воспроизведение изученных знаний и их явное осознание.