Использование Web 2.0 технологий при обучении различным видам чтения студентов-бакалавров 1 курса

Скачать магистерскую диссертацию, в которой изучены возможности использования Веб 2.0 технологий в качестве средства обучения иностранному языку. Разработаны направленные на развитие умений чтения упражнения с использованием Веб 2.0 технологий.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.04.2024
Объем файла
1096 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире все больше людей ежедневно используют информационно-коммуникационные технологии в различных сферах своей жизни. Получение необходимой информации из поисковых систем сети Интернет, а не из книг, как было привычно для человека XX века, становится нормой в веке XXI.
Практически во все сферы нашей жизни происходит активное внедрение современных технологий, в том числе и в сферу образования. Год от года процесс обучения модернизируется и дополняется, и сегодня уже никого не удивить активным использованием технологий Веб 2.0 в школах и вузах.
Новое поколение школьников и студентов, привыкшее с детства полагаться на возможности и удобства современных ИКТ, теряет мотивацию к обучению с использованием традиционных методов, не предполагающих использование ресурсов сети Интернет. Кроме того, в последние годы наблюдается тенденция снижения у учащихся интереса к чтению, как к части процесса обучения, в том числе иностранному языку. Методы обучения, как и тексты дл

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ WEB 2.0 ТЕХНОЛОГИЙ 8

1.1 Чтение как вид речевой деятельности. Виды чтения 8

1.2 Использование Web 2.0 технологий как средства обучения иностранному языку 22

Глава 2. Разработка упражнений с использованием Веб 2.0 технологий для обучения различным видам чтения студентов-бакалавров 1 курса (Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение (профиль “Европейские исследования”)) 37

2.1 Анализ программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» 37

2.2 Анализ учебно-методического комплекса В. Д. Аракина «Практический курс английского языка. 1 курс» 41

2.3 Упражнения с использованием Веб 2.0 технологий для обучения различным видам чтения студентов-бакалавров 1 курса (Направление подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение (профиль “Европейские исследования”)) 46

2.3.1 Упражнение на формирование поискового и просмотрового видов чтения с использованием технологии хотлист 46

2.3.2 Упражнение на формирование ознакомительного вида чтения с помощью технологии трэжа хант 48

2.3.3 Упражнение на формирование навыков изучающего чтения с использованием технологии сабджект сэмпла 50

2.3.4 Упражнение на формирование навыков просмотрового вида чтения с использованием технологии мультимедиа скрэпбук 52

2.3.5 Упражнение на формирование навыков различных видов чтения с использованием технологии вебквест 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

SUMMARY 63

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Иллюстративный материал к заданию 1 упражнения на формирование поискового и просмотрового видов чтения с помощью технологии хотлист 72

Иллюстративный материал к заданию 2 упражнения на формирование ознакомительного вида чтения с помощью технологии трэжа хант 73

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Ажель Ю. П. Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков / Ю. П. Ажель // Молодой ученый. – 2012. – № 6 (41). – 369-371 с.

2. Аракин В. Д. Практический курс английского языка. 1 курс. Москва: Владос, 2012. – 536 с.

3. Бегунова Я. А., Круглова С. Л. Программа учебной дисциплины Б1.Б.03 Иностранный язык для направления подготовки: 41.03.01 Зарубежное регионоведение (профиль «Европейские исследования») Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Ярославль: ФГБОУ ВО «ЯГПУ им. К. Д. Ушинского», 2018. – 68 с.

4. Борщева О. В. Повышение мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе при помощи современных интернет-ресурсов. / О. В. Борщева // Преподаватель XXI век. – 2019 - №3. – 64-70 с.

5. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 45.03.02, 45.04.02 «Лингвистика». М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. – 102 с.

6. Буковский, С. Л. Основы методики обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: иллюстративно-графический курс: учебное пособие. Москва: ФЛИНТА, 2020. – 238 с.

7. Вульфович Е. В. Применение веб-технологий в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка // Вестник ТГПУ. – 2015. – №12 (165). – 16-19 с.

8. Гайнцев Е. Г. Социальные последствия интернет-зависимости. / Е. Г. Гайнцев // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Том 7, №6, часть 1. – 116-119 с.

9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учебн. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

10. Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. Москва: АСТ. Астрель, 2007. – 223 с.

11. Гутарева Н. Ю. Применение учебных интернет-ресурсов в рамках обучения английскому языку в вузе / Н. Ю. Гутарева // Молодой ученый. – 2015. – № 7 (87). – 743-745 с.

12. Драгунова 

Еще возможности и преимущества в использовании Веб 2.0 технологий в обучении упоминает в своей работе «Веб 2. 0 — управление, изучение и копирование» отечественный ученый и методолог Е. Д. Патаракин. Он отмечает, что глобализация и доступность Веб 2.0 технологий позволяет студентам и преподавателям выбирать из огромного множества открытых материалов и ресурсов именно то, что отвечает их целям и интересам в определенный момент обучения. [Патаракин, 2007, стр. 245] Кроме того, Веб 2.0 технологии значительно упрощают процесс создания и хранения собственных учебных материалов, которыми студенты могут делиться с преподавателем и друг с другом в режиме «онлайн».
Стоит отметить также, что помимо обучения иностранным языкам Веб 2.0 сервисы помогают студентам освоить такие необходимые умения и навыки, как критическое мышление, творческое саморазвитие, культура общения в пространстве сети Интерне