Система правовых норм, регламентирующих порядок реализации технологий социального обеспечения по защите прав мигрантов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Изменения, произошедшие в социально-экономической и политической сферах за последние десятилетия и продолжающиеся в настоящее время, создали предпосылки для значительного увеличения миграционных потоков. Масштабные перемещения огромных потоков людей происходят со все возрастающей силой, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Одной из острых проблем в России является демографический кризис. На протяжении 90х годов прошлого столетия демографической политике в России не уделялось должного внимания.
«Земля превращается в планету мигрантов», – так звучит один из многих заголовков в сети Интернет, отражающий актуальный характер данной проблемы и риски, обусловленные миграцией. Нельзя не отметить масштабные перемещения огромных потоков людей. Для каких-то государств миграция является источником преодоления дефицита рабочей силы, но для других она разрешает одновременно проблему и национально - культурной, и исторической схожести. (Home Page.
СОДЕРДЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие миграции и основные категории мигрантов
1.2 Основы регулирования социального обеспечения мигрантов в Российской Федерации
1.3 Направления социальной поддержки мигрантов в Российской Федерации
ГЛАВА 2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МИГРАНТАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Система законодательных актов, обеспечивающих социальные права мигрантов в Российской Федерации
2.2 Особенности и перспективы решения проблем социального обеспечения мигрантов в Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Правовая система «Консультант Плюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/
Конвенция…о защите прав человека и основных свобод(Рим, 4 ноября 1950 г.) Информационно – правовое обеспечение «ГАРАНТ». URL:http://ivo.garant.ru/#/document/2540800/paragraph/1531/doclist/6043/showentries/0/highlight/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F:2 (дата обращения:17.04.2022).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Правовая система «Консультант Плюс».URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения:17.04.2022).
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция) // Правовая система «Консультант Плюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/
О беженцах федеральный закон [от 19.02.1993 г. № 4528-ФЗ (ред. от 27.12.2018)] // Правовая система «Консультант Плюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340/(дата/обращения:17.04.2022).
Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ (последняя редакция) // Правовая система «Консультант Плюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11376/
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция) // Правовая система «Консультант Плюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/
Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ (последняя редакция) // Правовая система «Консультант Плюс».URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61569/
О Федеральной миграционной программе на
Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов. Причиной этому стало преобладавшая политика, направленная в основном на ограничение миграционных процессов и государственный контроль в данной сфер, несмотря на то, что такая политика противоречила не только интересам социально - экономического развития общества и государства, но и основным принципам Конституции России.
Исходя из федеративного устройства России, отдельные аспекты социальной работы с мигрантами регулируются региональным законодательством. Это конституционные (уставные) акты, законодательство в сфере социальной поддержки и защиты населения, акты, регулирующие такие социальные сферы, как здравоохранение, образование, детство. Важное место отводится программным документам. В качестве таковых можно назвать действующую, например, государственная программа Самарской области «Содействие заня