Управление товарными запасами на предприятии розничной торговли.
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные условия хозяйствования в российской экономике предопределяют изменение всех факторов воспроизводственного процесса и влияют на принятие коммерческих решений. В связи с этим существует необходимость выявление путей повышения эффективности деятельности торговых организаций. Интеграция предприятий розничной торговли в рыночные условия хозяйствования требует преобразований в деятельности и совершенствования методов управления ее ресурсами.
Постоянные изменения, сопровождающие развитие сферы розничной торговли, вынуждают руководителей организаций изыскивать скрытые резервы, обеспечивающие динамичное функционирование. Одним из внутренних резервов является повышение эффективности управления товарными запасами.
Товарные запасы играют важную роль в экономике. Запасы являются необходимой материальной основой производственной и коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, представляют собой один из в
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………8
Глава 1 Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности11
1.1 Анализ рыночного поведения организации в контексте ситуации на рынке, целей бизнеса, интересов потребителей и общества в целом.16
1.2 Характеристика макросреды21
1.3 Анализ экономической деятельности ООО Агротор магазин «Пятерочка»24
Глава 2 Совершенствование системы управления товарными запасами на предприятии розничной торговли……………………………………..............................................30
2.1 Характеристика системы управления товарными запасами объекта исследования……………………………………………………………..30
2.2 Анализ системы управления товарными запасами объекта исследования……………………………………………………………...42
2.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий………………………………………………………………49
Заключение54
Список литературы…………………………………………………..56
Список использованных источников.
Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2019. - 350c.
Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб.пособие / М.С. Абрютина. - М.: Издательство Дело и Сервис, 2020 – 320с
Базилевич, А.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2020. - 640 c.
Воронина, М.В. Финансовый менеджмент. учебник для студентов высших учебных заведений /М.В. Воронина. - Москва
Годовой отчет ОАО "Компания "x5 retail group" за 2019-21 год. - М., 2019.;
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008, с изм. от 24.07.2008). // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество. - 2020. - С. 42-43.
Гусарова, О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. - Тамбов: Юком, - 2019. - С. 42-43.
Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. - 312 с.
Егоршин А.П. Маркетинг организаций. - СПб.: Питер, 2020. - 384 с. 12.Ефимова, С.А. Маркетинговое планирование. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. – 122 с.
Жариков, А.В., Горячев, Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. – 39 с.
Зильберштейн, О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. Сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) //под ред. О. Б. Зильберштейна//. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19922297 (дата обращения: 14.12.2021)
Закон РФ
Мы неустанно работаем над повышением эффективности управления цепочками поставок, чтобы обеспечить жителей многочисленных городов и регионов присутствия компании всем необходимым и по доступным ценам.
1.3 Анализ экономической деятельности ООО Агроторг магазина «Пятерочка». Приемка и хранение товаров в данном магазине «Пятёрочка», как и в других розничных торговых точках, являются важными этапами работы предприятия. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
Поставки товаров в розничные магазины федеральной торговой сети «Пятёрочка» осуществляются двумя способами: через распределительные центры (РЦ) и внешними поставщиками.
Ассортимент данного магазина «Пятёрочка», включает: молочные товары, колбасные изделия, копчености, кондитерские изделия, бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, алкогольные и без