Формы государственного правления
Введение
Любое государство может быть охарактеризовано как со стороны его сущности и содержания, так и со стороны его формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. Форма государства отвечает на вопросы, на каких принципах, и как территориально построена государственная власть, которая находится в неразрывной связи с сущностью и содержанием государства, как создаются высшие органы государства, как они взаимодействуют между собой и населением, какими методами она осуществляется и др. Под формой государства - понимается организация государственной власти, выраженная в форме правления, государственного устройства и политического (государственного) режима.
Центральное и наиболее рельефное выражение форма государства получает в форме правления. Именно она дает ответ на вопрос, кому в стране принадлежит суверенитет, кто стоит во главе данного государства, и каковы основы его взаимоот
Содержание
Введение……………………………………………………..……………...3
Глава 1. Понятие формы государственного правления. Виды. ………...6
1.1 Понятие формы государства …………………………...………….....6
1.2 Понятие и виды форм правления……………………………. …......9
Глава 2 Общая характеристика монархии и республики как формы правления………………………………………. …………………………….…12
2.1 Виды и признаки монархии………………………………………. ....12
2.2 Виды и признаки республики……………………………. ........….....17
Заключение………………………………………………………….….....28
Библиографический список………………………………………………30
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ и от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 года // Собрание законодательства Российской Федерации. ‒ 2014. ‒ № 9. ‒ Ст. 851. – Текст: непосредственный.
Учебная литература
1. Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А. Теория государства и права. Учебник для СПО. В 2 частях. Часть 1. / Я.В. Бакарджиев, Р.А. Ромашов. - М: Юрайт, 2017. - 195 с. – Текст: непосредственный.
2. Горохова С. С., Ушаков А. И. Теория государства и права. Учебник. / С.С. Горохов., А.И. Ушаков. - М: Феникс, 2016. - 288 с. – Текст: непосредственный.
3. Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум для вузов / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 484 с. - Текст: непосредственный.
4. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. / С.А. Комаров, А.В. Малько. - М: Норма, Инфра-М, 2017. - 448 с. – Тескт: непосредственный
5. Лазарев, В. В. Теория государства и права: учебник для академического бакалавриата / В. В. Лазарев, С. В. Липень. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 521 с. — (Высшее образование). – Текст: непосредственный.
6. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебно-методическое пособие. / А.В. Малько. - М: Дело, 2019. - 352 с. – Текст: непосредственный.
7. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Теория государства и права. Учебник. Схемы. Хрестоматия. / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М: Проспект, 2019. - 720 с. – Текст: непосредственный.
8. Морозова Л. А. Теория государства и права. Учебник. / Л.А. Морозова. - М: Норма, Инфра-М, 2017. - 464 с. – Текст: непосредственный.
9. Перевалов В. Д. Теория государства и права. Учебник и практикум. / В.Д. Перевалов. - М: Юрайт, 2017. - 342
который избирается подданными или определенной частью их, если избирательное право цензовое. Исполнительная власть принадлежит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство. Судебная власть принадлежит монарху, но может быть более или менее независимой.
Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето, то есть без его утверждения закон в силу не вступит. Кроме того, монарх обычно может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона и даже более высокую, а главное, может распускать парламент, заменяя фактически дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 г. очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989-м.
Правительство, если таковое есть, за свою деятельность несет ответственность, лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на прави