Анализ государственно-правового регулирования отношений в сфере недропользования (на материалах оао ковдорский гок мурманской области)
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной выпускной квалификационной работы “Анализ государственно-правового регулирования отношений в сфере недропользования (на материалах ОАО Ковдорский ГОК Мурманской области)” Актуальность темы дипломной работы определяется теоретическими и практическими важными положениями, и проблемами в данном регионе.
В России не прекращается административные реформы, направленные на изучение отношений в данной области, а также освоением и реализации недр.
Имея высокий спрос на разработку и освоение новых территорий для повышения экономического потенциала Мурманской области возникает необходимость в поисках новых решений, которые свою очередь помогут оптимизировать процесс правового регулирования. Для этого нужно определить ряд проблем теоретического характера, так и рассмотреть варианты по совершенствованию законодательства.
На данный момент Кольский полуостров обеспечивает значительную часть производства РФ, %: в фосфатных рудах – 95–100, флогопите и вермикулите – 80
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
1 ПОНЯТИЕ, ФОМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ9
1. 1 Понятие государственного регулирования недропользования9
1. 2 Формы и методы государственного регулирования недропользования14
1. 3 Понятие недропользования как объекта госуарственного регулирования недропользования 31
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ43
2.1 Общая характеристика федерального законодательства о недрах43
2.2 Общая харакетристика законодательства Мурманской области о недрах66
2.3 Актуальные проблемы и перспективы развития законодательства в сфере недропользования по Мурманской области71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 11.06.2021) "О недрах"// Собрание законодательства РФ. 1995. N 10. Ст. 823
Закон Мурманской области от 06.11.2009 № 1150-01-ЗМО "О полномочиях органов государственной власти Мурманской области в сфере недропользования"
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 15.07.2020 № 251 «Об утверждении порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд на основании утвержденного технического проекта пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудно извлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудно извлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов»
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области от 13 ноября 2019 года № 520 "О создании рабочей комиссии по лицензированию"
«Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Мурманской области» (распоряжение МПР РФ № 66-р, Администрации Мурманской области № 355-рп от 10.12.2007)
Приказ Ростехнадзора от 09.12.2020 № 508 "Об утверждении Требований к содержанию проекта горного отвода, форме горноотводного акта, графических приложений к горноотводному акту и ведению реестра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода" (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 №
в освоение и эксплуатацию которых требует больших капиталовложений, и соответственно, больших гарантий для инвестора, которые может дать договор, заключаемый между ним и государством — собственником недр. Кроме того, в договоре в полной мере можно учесть предложения инвестора по срокам и технологии разработки месторождения, решению социальных и экологических проблем территорий.
Подводя итог можно сказать, что реформирование горных отношений на базе расширения договорных начал при сохранении ведущей роли государства в регулировании отношений недропользования является назревшей необходимостью. Реформирование, во-первых, должно повысить заинтересованность государства и инвесторов в развитии минерально-сырьевой базы с использованием совместных технологий. Это предполагает привлечение достаточного объема инвестиций, обеспеченных при этом соответствующим инвестиционным климатом. Во-вторых, государство обязано максимально учесть публичные интересы в рациональном использовании богатств