Правовое регулирование определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

Дипломная работа, основная идея которой состоит в разработке правовых мер, способствующих эффективности регулирования договора поставки то¬варов для государственных нужд, а также в выработке на основании исследо¬вания предложений и рекомендаций по совершенствованию гражданского законодательства и практики его применения. В ходе исследования проведен ретроспективный анализ института поставки товаров для государственных нужд; изучена правовая природа договора поставки товаров для государ¬ственных нужд с учетом последних изменений в законодательстве; определено понятие «государственный или муниципальный кон¬тракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд»; исследованы вопросы приоритета норм Гражданского кодекса Россий¬ской Федерации над федеральными законами, регулирующими поставки товаров для государ-ственных нужд.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.11.2022
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных нужд является одной из важнейших задач в нормативно-правовом (теоретико-правовом) значении, решение которой дает возможность государству осуществлять свои приоритетные направления деятельности.
Исторический опыт нашей страны показывает эволюцию договора поставки товаров для государственных нужд, который в новейшей истории России доказал свою необходимость.
С введением в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с принятием новых нормативных правовых актов в сфере закупок товаров для обеспечения государственных нужд начался новый этап развития этого правового института. Поиск государством рациональных методов регулирования рыночной экономики непосредственно влияет на законодательство, связанное с поставкой товаров для государственных нужд. Следовательно, необходима модернизация законодательства в этой сфере.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Договор поставки товаров для государственных нужд: общие положения 8

1.1. Возникновение и развитие института поставки товаров для государственных нужд в России 8

1.2. Понятие и правовая сущность договора поставки товаровдля государственных нужд 18

Глава 2. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд 28

2.1. Правовое регулирование заключения договора поставки товаровдля государственных нужд 28

2.2. Закупки товаров путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона 36

Глава 3. Договор поставки товаров для государственных нужд с участием учреждений уголовно-исполнительной системы 45

Заключение 64

Список использованной литературы 70

Список использованной литературы

I. Нормативные акты, официальные документы

1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. 25 дек.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая // Рос. газ. 1994. 8 дек.; Часть вторая ГК РФ // Там же. 1996. 6 февр.; 1996. 7 февр.; 1996. 8 февр.; 1996. 10 февр.; Часть третья ГК РФ // Там же. 2001. 28 нояб.; Часть четвертая ГК РФ // Там же. 2006. 22 дек.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1. Ч. 1. Ст. 1.

5. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: закон Рос. Федерации: [от 28 мая 1992 г. № 2859-1] // Рос. газ. 1992. 30 июня.

6. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: федер. закон: [от 2 дек. 1994 г. № 53-Ф3] //Собр. законо-дательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3303.

7. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федер. закон [от 13 дек. 1994 г. № 60-ФЗ] // Рос. газ. 1994. 21 дек.

8. О государственном материальном резерве: федер. закон: [от 29 дек. 1994 г. № 79-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 1. Ст. 3.

9. О государственном оборонном заказе: федер. закон: [от 29 дек. 2012 г. № 213-Ф3] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7600.

10. О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг для государственных нужд: федер. закон: [от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 19. Ст. 2302.

11. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон: [от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30. Ч. 1. Ст. 3105.

12. О защите конкуренции: федер. закон: [от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 31. Ч. 1. Ст. 3434.

13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон: [от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ] // Собр. законодатель¬ства Рос. Федерации. 2006. № 31. Ч. 1. Ст. 3448.

14. Об автономных учреждениях: федер. закон: [от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 45. Ст. 4626.

15. О противодействии коррупции: федер. закон: [от 25 дек. 2008 г.                        № 273-Ф3] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52. Ч. 1. Ст. 6228.

16. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государствен¬ных (муниципальных) учреждений: федер. закон: [от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 19. Ст. 2291.

17. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон: [от 5 апр. 2013 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 14. Ст. 1652.

18. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107,234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: постановление Конституционного Суда Рос. Федерации: [от 29 июня 2004 г. № 13-Щ // Вестн. Конституционного Суда Рос. Федерации. 2004. № 4.

19. О мерах по формированию Федеральной контрактной системы: указ Президента Рос. Федерации: [от 7 авг. 1992 г. № 826] // Рос. газ. 1992. 14 авг.

20. О порядке регулирования некоторых вопросов Федеральной контрактной системы: указ Президента Рос. Федерации: [от 21 июня 1994 г.                    № 1307] // Рос. газ. 1994. 24 июня.

21. Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд: указ Президента Рос. Федерации: [от 8 апр. 1997 г.                            № 305] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 15. Ст. 1756.

22. О мерах по формированию Федеральной контрактной системы: постановление Правительства Рос. Федерации: [от 10 авг. 1992 г. № 565] // Рос. газ. 1992. 14 авг.

23. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: по-становление Правительства Рос. Федерации: [от 27 авг. 1992 г. № 638] // Рос. газ. 1992. 12 сент.

24. О мерах по совершенствованию функционирования Федеральной контрактной системы: постановление Правительства Рос. Федерации: [от 12 авг. 1994 г. № 941] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 16. Ст. 2086.

25. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: постановление Правительства Рос. Федерации: [от 26 июня 1995 г. № 594] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 28. Ст. 2669.

26. Об урегулировании задолженности по обязательным платежам фе-деральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполня-ющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней: постановление Правительства Рос. Федерации: [от 7 нояб. 2005 г. № 660] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 46. Ст. 4676.

27. Федеральная целевая программа «Развитие уголовно- исполнительной системы (2007-2016 годы)»: постановление Правительства Рос. Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 39. Ст. 4075.

28. О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголов¬но-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта: Постановление Правительства Рос. Федерации [от 14 июля 2014 г. № 649] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 29. Ст. 4153.

29. Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интер-нет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в элек-тронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингви-стическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользова¬ния указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме: постановление Правительства Рос. Федерации: [от 17 марта 2008 г. № 179] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 12.                                  Ст. 1139.

30. Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муни-ципальных нужд: постановление Правительства Рос. Федерации: [от 10 сент. 2009 г. № 722] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. № 38. Ст. 4477.

31. Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона: распоряжение Правительства Рос. Федерации: [от 27 февр. 2008 г. № 236-р] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 9. Ст. 884.

32. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Россий-ской Федерации на 2020 годы: распоряжение Правительства Рос. Федерации: [от 14 окт. 2020 г. № 1772-р] // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 43.                  Ст. 5544.

33. Об утверждении порядка согласования проведения закрытого кон-курса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком): приказ Минэкономразвития России: [от 3 мая 2006 г. № 124].

34. Об утверждении Примерного положения о центре трудовой адаптации осужденных или учебно-производственной (трудовой) мастер¬ской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, и Примерного положения о лечебно-производственной (трудо¬вой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы: приказ Минюста России: [от 1 апр. 2008 г. № 80] // Рос. газ. 2008. 16 апр.

35. О предоставлении учреждениям и органам, входящим в уголовно- исполнительную систему, полномочий государственного заказчика по разме-щению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд: приказ Минюста России: [от 7 июня 2006 г. № 369] // Рос. газ. 2008. 16 апр.

II. Книги

36. Абдулаев М.И. Теория государства и права: учеб. для вузов. М., 2004. 

37. Александровский С.В. Очерки по гражданскому праву РСФСР. М.,1924. 

38. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалисти-ческом государстве. М.,1966. 

39. Алексеев С.С. Общая теория права: в 2 т. Т. I. М., 1981.

40. Алексеев, С.С. Право: азбука – теория – философия. Опыт комплексного исследования. М.,1999. 

41. Алехин А.П. Административное право РФ. М., 1994.

42. Анненков К.Н. Система русского гражданского права.  СПб., 1894.

43. Беляева О.А. Предпринимательское право : учеб. пособие. М., 2006.

44. Белов В.А. Поручительство. Опыт теоретической конструкции и обобщения арбитражной практики. М., 1998. 

45. Брагинский, М.И. Хозяйственный договор: каким ему быть? М., 1990. 

46. Брагинский М.И. Обязательства и способы их обеспечения: неустойка, залог, поручительство, банковская гарантия (комментарий к новому ГК РФ). Правовые нормы о предпринимательстве. Вып. 1. М., 1995.

47. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. М., 2002. 

48. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. М., 2000. 

49. Брэбан Г. Французское административное право. М., 1988.

50. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973. 

В ч. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ отмечается, что договор заключают посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Теория гражданского права изучает четыре стадии заключения договора: преддоговорные соглашения сторон; оферта; рассмотрение оферты; акцепт оферты.
Оферта и акцепт оферты – обязательные стадии для всех случаев заключения договора. Преддоговорные контакты сторон (переговоров) – факультативная стадия, оставленная на усмотрение сторон, заключающих договор. Стадия рассмотрения оферты ее адресатом имеет правовое значение лишь тогда, когда законодательство устанавливает срок и порядок рассмотрения оферты (проекта договора) по отношению к некоторым видам договоров (например, заключение которых обязательно для одной из сторон). Это касается и рассмат