Клиентская база кредитной организации. Учет расчетных операции банка
ВВЕДЕНИЕ
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Кредитные организации ориентированы на партнерские отношения, стремятся учитывать все особенности деятельности своих клиентов и предлагает полный спектр финансовых услуг, направленных на улучшение благосостояния своих клиентов. Многолетний опыт, квалифицированный персонал и внедрение современных банковских технологий, позволяют банку создавать оптимальный спектр банковских услуг для своих клиентов.
Стабильность банка во многом зависит от состава его клиентуры. Говорят, что каковы клиенты банка, таков и сам банк. Надежность, финансовая устойчивость клиентов снижают банковск
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..…….….3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………….…5
1.1 Формирование коммерческими банками клиентской базы…………5
1.2 Состав клиентуры банка и виды банковских услуг………………..9
2 УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА……………………..…..12
2.1 Расчетное обслуживание клиентов банка…………...…………….12
2.2 Порядок осуществления расчетных операций по счетам клиентов...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…………....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция) Глава IV. Межбанковские отношения и обслуживание клиентов
Положение ЦБ РФ № 579-П от 27.02.2017 «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения»
Банковское обслуживание бизнеса : практикум / А.Ю. Баранова. –Москва : ФЛИНТА, 2021, - 41с.
Имамбаева Р. Г. Пути развития клиентской базы банка в современных условиях глобальной финансовой интеграции / Р. Г. Имамбаева // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. - 2018. - № 1.
Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Боровкова [и др.] ; под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 422 с.
Банковское дело : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 592 с.
Банковское дело : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 592 с.
Банковское дело : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 592 с.
Николаева, Т. П. Банковский маркетинг: российский и зарубежный опыт : учебное пособие / Т. П. Николаева. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2021. – 187 с.
Тавасиев, А. М. Банковское дело : учебник для вузов / А. М. Тавасиев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 534 с.
Аганбегян, А. Г. Финансы, бюджет и банки в новой России / А.Г. Аганбегян. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 400 с.
Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 455 с.
Звонова, Е. А. Деньг
Банк предпринимает все усилия по обеспечению безопасности и защите информации по операциям своих клиентов. Раскрытие такой информации возможно исключительно в порядке и объемах, установленных законодательством Российской Федерации.
Банк постоянно работает над улучшением качества предоставляемых услуг, своевременно и внимательно рассматривает возникающие конфликты и затруднения, разрешает претензии и жалобы клиентов[14].
Виды экономической работы с клиентурой: в зависимости от этапа работы банка с клиентом и типа проводимых операций могут быть выделены: предварительная; текущая; итоговая работа с клиентом.
К предварительной работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
Работа, связанная с привлечением клиента в банк:
Рекламная деятельность;
Разработка нетрадиционных форм привлечения депозитов юридических лиц и вкладов граждан, новых видов кредитов, предлагаемых клиентур;
Работа по внедрению новых в