Общетеоретические аспекты системы актов органов судебной власти
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время в юридической науке нет единого термина, который обозначал бы акты, выносимые судебной властью. Более того, каждая отраслевая наука и соответственно юридическая практика на внутриотраслевом уровне устанавливают собственную систему правовых актов органов судебной власти, в связи с чем одноуровневые, казалось бы, по своей природе акты в рамках различных отраслей даже именуются по-разному. Точно также отличается и порядок их принятия, введения в действие, изменения, отмены и пр. При таком подходе нарушаются и принцип единства судебной власти, и принцип единообразия юридической практики. Потому объективно сложилась необходимость приведения правовых актов органов судебной власти в стройную систему с тем, чтобы не только легко определить место в ней каждого отдельно взятого судебного акта, но и выявить внутриотраслевые связи таких актов.
Значение правовых актов органов судебной власти чрезвычайно велико, поскольку именно в них
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ 7
1.1. Понятие и классификация правовых актов 7
1.2. Понятие и признаки правовых актов органов судебной власти в Российской Федерации 27
1.3. Классификация правовых актов органов судебной власти в Российской Федерации 33
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И АКТЫ ОФИЦИАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ 43
2.1. Единые стандарты судебных актов в уголовном, арбитражном, гражданском и административном судопроизводствах 43
2.2. Интерпретационные акты судебных органов 52
2.3. Унификация судебных актов как условие единства судебной системы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ
Законодательство и официальные документы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Текст] //Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
О Конституционном Суде РФ: Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ [Текст]//Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ [Текст] //Собрании законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 1 ст. 1.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ [Текст] // Рос. газ. 2002. 27 июля.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 нояб. 2002 г. № 138-Ф3 [Текст] // Рос. газ. 2002. 27 нояб.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ [Текст] //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4532.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [Текст] //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 1.
О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный Закон Российской Федерации от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ [Текст] //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 801.
Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный Закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (с изм. и доп.) [Текст] //КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. (дата обращени
Поэтому первый пункт необходимо дополнить следующим: «...строгое соответствие нормам закона, соответствующим конституционным положениям, общепризнанным нормам и принципам права, международным нормам и положениям». Кроме того, судебные органы при рассмотрении и разрешении юридических дел учитывают не только постановления Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ, но и Европейского Суда по правам человека, в частности, вынесенные в отношении Российской Федерации постановления.
Нельзя согласиться с признаками несвязанности и индивидуализированности, так как в современных условиях судебные органы не только разрешают правовые споры между субъектами конкретных правоотношений, но и осуществляют контроль за деятельностью законодательной и исполнительной ветвей власти и их органов. Так, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации суды обще