Применение форм обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах
ВВЕДЕНИЕ
Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно возросла. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации. В условиях глобализации транснациональные корпорации превращают отдельные страны в цеха единого мирового производства, основанного на международном разделении труда и отсутствии ценовых барьеров на пути движущихся товарных потоков.
Обеспечение уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах, обуславлив
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах……………………………...6
1.1 Понятие таможенных платежей и их краткая характеристика…………..….6
1.2 Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей в различных таможенных процедурах……………………………………………………….....13
Глава 2. Современные проблемы обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах и перспективы её развития………………………..….22
2.1 Проблемы обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах………………………………………………………………………...22
2.2 Перспективы развития системы обеспечения уплаты таможенных платежей в таможенных процедурах………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………………….….37
СПИСКИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г.
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018г.
3. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ
4. Александров, И.М. Таможенные сборы и пошлины: учебник /И.М. Александров – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. – 318 с.
5. Амирян, А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в ЕАЭС // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. – 2018.– №3 – С. 6–10.
6. Артемьев, А.А. Проблемы в сфере таможенных платежей, не решаемые законопроектом. – 2017. – № 1. – С.23 – 27.
7. Базарова, А.С. Таможенные платежи и таможенная стоимость ввозимых товаров // Все для бухгалтера. – 2017. – №10. – С. 30–36.
8. Бакаев, О.Ю. Таможенное право России: учебник /О.Ю. Бакаев – М.: Юристъ, 2018. – 427 с.
9. Баландина, А. Г. Таможенно–тарифная политика в России: учебник /А. Г. Баландина– М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. – 228 с.
10. Бекяшев, Е. К. История таможенного дела: учебник / Е. КБекяшев – М.: Проспект, 2018. – 336 с.
11. Боков, В. К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России. – М.: Проспект, 2018. – 172 с.
12. Болдырева, И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики.– 2018. – №4. – С. 199–201.
13. Борисов, С.М. ЕАЭС: совместное взимание ввозных таможенных пошлин // Деньги и кредит.– 2018. – №3. – С. 33–36.
14. Бородавко, Е.Н. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран–членов единого экономического пространства // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности.– 2018. – №1. – С. 108–121.
15. Буваева, Г. Н. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2018. – 376 с.
16. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей // Проблемы и перспективы экономики и управления.– 2018. – №1. – С. 248–251.
17. Вещунова, Н.Л. ЕАЭС: учебное пособие /Н.Л. Вещунова– СПб.: Питер, 2018. – 416 с.
18. Гирин, А.М. Судебная практика по таможенным спорам: учебник / А.М. Гирин– М.: ТКВелби, Изд–во Проспект, 2018. – 288 с.
19. Годин, А.М. Взимание и взыскание таможенных платежей. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018. – 568 с.
20. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебник /Л.Г. Давиденко– СПб: ИЦ Интермедия, 2018. – 199 с.
21. Досмырза, Д.Н. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. – 2018. – С. 37–44.
22. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности // Вестник Сибирского федерального университета. – №3. – 2018. – С. 11–13.
23. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей // Вестник Томского государственного университета.– 2018. – №1. – С. 143–144.
24. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета России, формирующейся за счет таможенных пошлин // Экономика и менеджмент инновационных технологий.– 2018. – №2. – С. 13–19.
25. Иконникова, И.Н. Таможенные пошлины. Таможенное законодательство // Сибирский таможенный вестник. –2017. –№5. – С. 28–29.
26. Ильин, М.Н. Взыскание таможенных платежей и пошлин // Таможня. – 2018. – №2. – С. 26–27.
27. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях // TerraEconomics. – №3. – 2018. – С. 89–93.
28. Коник, Н. Н. Таможенное дело:учебник / Н. Н. Коник. – М.: Омега–Л, 2018. – 206 с.
29. Руденко, Л.Н. Экономика таможенного дела. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 112 с.
30. Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры таможенных платежей в России // Экономика и современный менеджмент. –– 2018. – №4. – С. 41–45.
31. Халевинская, Е.Д. Таможенная политика. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 304 с.
Относительно Единого таможенного тарифа повышение или понижение ставок происходит исключительно на основании решения Комиссии Таможенного союза, которое он может принять по обоснованному запросу одной из стран-участниц. При необходимости развития экономики страны-участницы может быть предложено применение более высоких ставок. В свою очередь с целью устранения острого дефицита товара, при отсутствии другого способа, может быть предложено применение более низкой ставки.
Вывозные ставки исчисляются каждой страной-участницей исходя из норм собственного законодательства. При этом каждой страной с целью облегчения взыскания вывозных пошлин сформирован перечень товаров, к которым предусмотрено применение вывозных пошлин. Налоги исчисляются каждой страной-участницей на основании норм собственного законодательства. В Российской Федерации налоги могут быть начислены в сле