Духовно-нравственное развитие детей младшего и среднего школьного возраста средствами классического танца в системе дополнительного образования

Объемная магистерская диссертация проанализирована специфика духовно-нравственного развития детей младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования, изучена методика преподавания классического танца у детей младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования. В работу включено объемное приложение с таблицами и иллюстрациями.
Author image
Egor
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
1386 Кб
Количество страниц
114
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4560 руб.
5700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Мы живем в эпоху роста информационных технологий. Современные дети школьного возраста подвергаются каждодневному давлению со стороны технического процесса и его механизмов: телевизоры, компьютеры, гаджеты, мобильные телефоны, всё это при долговременном и бесконтрольном использовании формирует зависимость, что в последствии может привести к конфликтам с окружающим миром, срывом нервной системы, ухудшения здоровья, проблемами с психикой и многое другое. Система ценностей, отвечающая за духовность и нравственность – для значительной массы детей начинает обесцениваться.
Духовно-нравственное развитие детей младшего и среднего школьного возраста – это стратегическая задача государственной культурной политики Российской Федерации. Процесс этот целенаправленный и проходит исключительно между педагогом и детьми младшего и среднего школьного возраста, где целью является сформировать гармоничную и всестороннюю развитую личност

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ13
1.1. Сущность понятия «духовно-нравственное развитие» детей младшего и среднего школьного возраста13
1.2. Специфика духовно-нравственного развития детей младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования26
1.3. Методика преподавания классического танца у детей младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования37
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ДУХОВНО-НРАВСТЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГБУК Г.МОСКВЫ «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ И.М.АСТАХОВА» СТУДИИ БАЛЕТА «ЖЕТЕ»56
2.1. Характеристика образовательного процесса в области занятий классическим танцем у детей младшего и среднего школьного возраста в студии балета «Жете» при Государственным Бюджетным Учреждении Культуры г. Москвы «Культурный центр имени И.М.Астахова»56
2.2. Формы и методы духовно-нравственного развития детей младшего и среднего школьного возраста в процессе занятий по классическому танцу в студии балета «Жете» при Государственным Бюджетным Учреждении Культуры г. Москвы «Культурный центр имени И.М.Астахова»66
2.3. Авторская программа по духовно-нравственному развитию детей младшего и среднего школьного возраста средствами классического танца в системе дополнительного образования при Государственном Бюджетном Учреждении Культуры г. Москвы «Культурный центр имени И.М. Астахова»………………………………………………………………………...77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ90
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...…..100

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип/ Абрамова Г. С. - М.: Академия, 1999г. – С.672.
Аверина, Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 – С. 68.
Агалакова, Е.В. Особенности духовно-нравственного воспитания школьников в системе дополнительного образования в контексте требований нормативно-правовых актов / Е.В. Агалакова // Право и образование. – 2014. - №2. – С. 41-46.
Азаров, Ю.П. Педагогика нравственного воспитания. – М.: Просвещение, 2005. – С.211.
Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий / [Текст] Н.А. Александров. – СПб. : Лань, Планета музыки, 2011. – С.624.
Александрова, Н.А. Классический танец для начинающих. +DVD]: / [Текст] Н.А. Александрова, Е.А. Малашевская. // СПб .: Лань, Планета музыки, 2014. – С.128.
Анохина, Е.Ю. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. // Просвещение. М., 2015г. –С.65.
Антонова, А.В. Проблема духовно-нравственного воспитания в современной школе / А.В. Антонова // Наука третьего тысячелетия. – 2016. -№2. – С. 59-62.
Антропова, Л.В. Классический танец: вопросы теории: учебно-методическое пособие / [Текст] Л.В. Антропова, Н.А. Заикина. // Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2007.
Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение 1979г. – С.167.
Асмолов, А. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. // Внешкольник. Дополнительное образование детей. 1997. - №.9. - С.6.
Базарова Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: / [Текст] Н.П. Базарова, В.П. Мей. – СПб. : Лань, Планета музыки, 2010. – С.272.
Базарова, Н. П. Азбука классического танца. / Н. П. Базарова, В. П. Мей. – Санкт-Петербург: Лань, 2006г. – С.240.
Бахрушин О.А. История русского балета.

нужные для физического, морального и эстетического развития юных учеников хореографических студий и кружков. В системе дополнительного образования он остается основой основ, и на его методику преподавания необходимо обращать очень пристальное внимание. Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце, классический танец является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. Классический экзерсис у станка для детей младшего и среднего школьного возраста в системе дополнительного образования важен, прежде всего, тем, что вырабатывает правильную постановку и устойчивость корпуса, который при экзерсисе должен держаться на опорной ноге с прямой подтянутой спиной. Как указывает профессор А.Я. Ваганова, «правильно поставленный корпус – основа для всякого па. Правильно поставленная спина дает абсолютную свободу движения». Поэтому основная задача классического станка для детей младшего и среднего школьног