Оптимизационные логистические решения управления транспортировкой в цепях поставок (на примере ООО «Беко», г. Киржач)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Пандемия Covid-19 повлияла на все сферы жизни, экономики, политики. Значительное снижение объемов экономики в связи с пандемией повлияло на разрыв существующих цепей поставок. Следующим серьезным фактором, воздействующим на существующие цепи поставок, стало беспрецедентное санкционное давление на Российскую Федерацию и ее резидентов.
Закрытие границ, ограничение поставок, проблемы информационного обмена и перехода на онлайн формат торговли и взаимодействия между предприятиями усложнили работу предприятий по всему миру. Значительная доля организаций вынуждена была прекратить свое существование, другим необходимо искать пути снижения рисков, в целях повышения экономической устойчивости. В качестве одного из инструментов снижения рисков выступает уменьшение издержек предприятий, которое возможно за счет внедрения оптимизационных логистических решений в управлении цепями поставок. Такие решения способствуют значительному снижению издержек на реал
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 6
1.1. Понятие, задачи и функции управления цепями поставок 6
1.2. Международные правовые основы управления транспортировкой в цепях поставок 11
1.3. Особенности принятия логистических решений управления транспортировкой в цепях поставок 18
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕКО» 25
2.1. Характеристика деятельности ООО «Беко» 25
2.2. Анализ практики принятия оптимизационных логистических решений управления транспортировкой в цепях поставок 31
2.3. Таможенные аспекты управления транспортировкой в цепях поставок 37
3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПТИМИЗАЦИОННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК 43
3.1. Проблемы принятия логистических решений управления транспортировкой в цепях поставок 43
3.2. Направления оптимизации логистических решений в управлении цепями поставок 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в силу для СССР 01.12.1983) (с изм. от 05.07.1978) // СПС «Консультант Плюс».
2. Соглашение о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении (МЖВС) (София, 14 декабря 1959 г.) // СПС «Консультант Плюс».
3. Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (Женева, 1 сентября 1970 г.) // СПС «Консультант Плюс».
4. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (включая пояснительные записки и комментарии) (Заключена в г. Женеве 14.11.1975) (с изм. и доп. по состоянию на 10.10.2013) // СПС «Консультант Плюс».
5. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // СПС «Консультант Плюс».
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс».
7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // СПС «Консультант Плюс».
8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.07.2022) // СПС «Консультант Плюс».
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
11. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
На основании представленных в таблице 1 данных видно, что по состоянию на 31.12.2021 г. потребность в персонале организации удовлетворена не полностью. Обеспеченность в категории «руководители» составляет 100%, в категории производственный персонал процент обеспеченности составляет 98%, в категории административный персонал обеспеченность составляет 96,4%. Несмотря на наличие не полной обеспеченности персоналом всех категорий, фактическое количество персонала организации позволяет ей достаточно эффективно функционировать, отделом кадров в настоящее время ведется поиск сотрудников на вакантные должности.
Оценка производительности труда позволяет проанализировать сколько выручки приходится на одного работающего сотрудник в год. Динамика данного показателя свидетельствует об эффективности загрузки персонала.
На основании данных о выручке и фактической численности персонала ООО «Беко», производительность труда персонала организации за 2020 и 2021 гг. составила: