Методы и модели разработки управленческих государственных решений
ВВЕДЕНИЕ
Управленческие решения занимают одно из центральных мест в теории управления. Принятие решений, так же, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией.
Процесс разработки и реализации управленческих решений -- один из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективно-сти в значительной мере зависит успех всего предпринятого управленцем дела. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осу-ществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата.
В связи с переходом к демократической модели развития, современный период развития нашей страны характеризуется проблемой работы государ-ственных органов с обращениями граждан. Это подтверждает и тот факт, что развитие и совершенствование юридических инструментов обеспечения права народа на обращения набирает свои обороты, что и обуславливает актуальность данного исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения методов и моделей разработки управленческих государственных решений 5
1.1 Понятие и виды управленческих государственных решений 5
1.2 Модели и методология принятия управленческих государственных решений 9
2 Анализ разработки управленческого государственного решения в области работы с обращениями граждан в посёлке Красково Люберецкого района 18
2.1 Порядок работы Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района с обращениями граждан 18
2.2 Основные проблемы в работе Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района с обращениями граждан 21
2.3 Разработка управленческого государственного решения в области работы с обращениями граждан в посёлке Красково Люберецкого района 27
Заключение 34
Список используемой литературы 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Бокарев, С.К. Процесс разработки и реализации государственных управленческих решений: основные проблемы и возможные пути их решения / С.К. Бокарев // Современные проблемы туризма и сервиса. – 2020. – С. 54-59.
2 Волохова, Я.В. Особенности принятия управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления / Я.В. Волохова // Эко-номика и бизнес: теория и практика. – 2021. - № 9. – С. 46-48.
3 Дзина, Н.Н. Формирование условий обеспечения принятия управ-ленческих решений в системе государственного управления / Н.Н. Дзина // Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. – 2016. – № 4. – С. 45-46.
4 Ермолаева, А.В. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / А.В. Ермолаева // Секретарское дело. - 2020. - № 12. - С. 40-46.
5 Ильина, Ю.С. Особенности системы работы с обращениями граж-дан Российской Федерации: правовой аспект / Ю.С. Ильина // Наука. Общество. Государство. - 2019. - № 1 (25). - С. 62-75.
6 Иноземцева, И.А. Методы оценивания эффективности принятия управленческих (государственных) решений / И.А. Иноземцева // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имения Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – 2018. – С. 3189-3194.
7 Интернет-приёмная // люберцы.рф [сайт]. URL: https://люберцы.рф/content/internet-priemnaya (дата обращения: 21.02.2023).
8 Лихачева, Е.А. Перспективы организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления / Е.А. Лихачева // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. - 2018. - № 5. - С. 59-64.
9 Луценко, Е.В. Особенности рассмотрения обращений граждан ор-ганами местного самоуправления / Е.В. Луценко. - М.: Проспект, 2021. - 120 с.
10 Мещерягина, В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В.А. Мещерягина // Актуальные про-блемы российского права. - 2020. - № 10. - С. 71-75.
11 Миронов, М.А. Обращения граждан. Организация и порядок рас-смотрения / М.А. Миронов. - М.: Известия, 2019. - 101 с.
12 Отдел по работе с обращениями граждан // люберцы.рф [сайт]. URL: https://люберцы.рф/рубрики/отдел-по-работе-с-обращениями-граждан#overlay-context=node/8 (дата обращения: 21.02.2023).
13 Протоколы встреч с жителями // люберцы.рф [сайт]. URL: https://люберцы.рф/content/протоколы-встреч-с-жителями (дата обращения: 21.02.2023).
14 Скачкова, Т.А. Вопросы правового регулирования порядка подачи и рассмотрения обращений граждан / Т.А. Скачкова // Право и современные государства. - 2017. - С. 74-85.
15 Статья 11. Порядок рассмотрения обращений // consultant [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения: 19.02.2023).
16 Тазова, В.Ю. Основные аспекты принятия управленческих решений в системе государственного управления / В.Ю. Тазова // Плехановский барометр. – 2020. - № 3. – С. 55-59.
17 Тебекин, А.В. Методы принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления / А.В. Тебекин / Московский государственный институт международных отношений. – 2020. – № 2. – С. 107-111.
18 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // fssp.gov [Электронный ресурс]. URL: https://fssp.gov.ru/2032947/ (дата обращения: 17.02.2023).
В связи с этим, рассмотрение обращений и жалоб граждан осуществляется часто формально и не оперативно. В конечном итоге это негативно сказывается на сроках и качестве рассмотрения обращений граждан. Данная проблема может быть решена путем перераспределения полномочий внутри общего отдела, а именно внесением в должностные инструкции одного из сотрудников обязанности, предусматривающие его специализацию по работе с обращениями граждан. Реализация этого решения повысит ответственность и качество работы с обращениями граждан в общем отделе Территориального управления посёлка Красково Люберецкого района Московской области. В настоящее время в Управлении не отработана процедура контроля за рассмотрением обращений граждан. Осуществление такого контроля наталкивается на серьёзные препятствия.
При регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не принимается во внимание их содержание. Поэтому заявления, жалобы, предложения не систематизируются. Не анализи-руются и не учитываются отдельно. На практике это порождает такие негатив-ные моменты, как: формализм, отписки (формальные ответы) т.е. неэффектив-ное реагирование Управления на обращения граждан.
В этой связи предлагается установить конкретную ответственность должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых в обращениях, за не устранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина. Эта мера позволит снизить срок рассмотрения обращений граждан и повысить их качество.