Организация работ по планированию проекта в сфере государственных услуг
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) - многоцелевая и сбалансированная программа.
Объект исследования: проектная деятельность в муниципальных образованиях.
Предмет исследования: технологии организации и развития проектной деятельности в монопрофильном муниципальном образовании.
Цель работы: разработка рекомендаций по развитию проектной деятельности в монопрофильном муниципальном образовании.
Основными методами проведения исследования стали анализ документов, опрос, экспертное интервью и методы проектирования – сетевое, ресурсное календарное планирование.
В процессе исследований был произведен анализ лучших практик организации проектной деятельности в муниципальных образованиях Российской Федерации, выделены особенности организации проектной деятельности в монопрофильных муниципальных образованиях, дана характеристика проектной деятельности в органах местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 4
1.1. Анализ функций управления и их характеристики 4
1.2. Методы бюджетного планирования в системе государственного управления 8
1.3. Нормативно-правовое регулирование управления государственными программами и проектами в России 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МОНОПРОФИЛЬНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОТУРЬИНСК» 20
2.1. Характеристика проектной деятельности в органах местного самоуправления городского округа Краснотурьинск 20
2.2. Проектная деятельность градообразующего предприятия городского округа Краснотурьинск 26
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОНОПРОФИЛЬНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОТУРЬИНСК» 31
3.1. Рекомендации по совершенствованию проектной деятельности в монопрофильном муниципальном образовании «городской округ Краснотурьинск» 31
3.2. Проект «Организация деятельности проектного офиса в городском округе Краснотурьинск» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список используемых источников……………………………………….......40
Список используемых источников
Нормативные правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 01.03.2023) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 19.09.2016 N 942 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Краснотурьинск»;
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р (ред. от 21.01.2020) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
5. Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
6. Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 24.10.2022) «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»;
7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 14.02.2023) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»;
8. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 15.01.2020) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
9. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 (ред. от 31.12.2020) «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
10. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (ред. от 31.12.2020) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;
11. Указ Президента РФ от 30.05.2005 N 609 (ред. от 11.03.2021) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела».
Литература:
12. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017 г.;
13. Бородин А.С. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия / Бородин А.С. – М.: Юрайт, 2018 г.;
14. Виханский О.С. Стратегическое управление / Виханский О.С. – Санкт – Петербург: Питер, 2018 г.;
15. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017 г.;
16. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2017 г.;
17. Дудка Е. С. Бюджетирование как метод эффективного планирования деятельности предприятия / Е. С. Дудка, Е. В. Натарова // Молодой ученый. – 2019 г.;
18. Колесник Н. Ф. Совершенствование процесса бюджетирования на предприятии / Н. Ф. Колесник, А. М. Шведкова // Молодой ученый. – 2019 г.;
19. Куницына Н.Н. Бизнес-планирование в коммерческом банке: Учебное пособие / Н.Н. Куницына. — М.: Магистр, 2018 г.;
20. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. — М.: Омега-Л, 2017 г.;
21. Планирование на предприятии: учебное пособие / Е. Н. Симунин, В. М. Васильцова, Т. А. Симунина, В. С. Васильцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2019 г.;
22. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. — М.: Форум, 2018 г.;
23. Скопин А.О. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. — М.: Омега-Л, 2017 г.
Научные статьи:
24. Антипин И.А. Об оценке содержания стратегии социально-экономического развития муниципального образования (на примере городского округа Краснотурьинск Свердловской области) // Муниципалитет: экономика и управление. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-otsenke-soderzhaniya-strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnogo-obrazovaniya-na-primere-gorodskogo-okruga (дата обращения: 12.03.2023);
25. Стеценко К.Д., Малинина О.Ю. Мотивационное планирование и система планирования мотивации // Экономика и социум. 2022. №12-2 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsionnoe-planirovanie-i-sistema-planirovaniya-motivatsii (дата обращения: 12.03.2023).
Электронные ресурсы:
26. Администрация // Электронный ресурс // URL: https://movp.ru/ (дата обращения: 12.03.2023);
27. Об устойчивом развитии ОК РУСАЛ // Электронный ресурс // URL: https://rusal.ru/sustainability/ (дата обращения: 12.03.2023);
28. РусалУрал// Электронный ресурс // URL: https://baz.rusal.ru/ (дата обращения: 12.03.2023);
29. Социальное инвестирование – официальный сайт РУСАЛ // Электронный ресурс // URL: https://rusal.ru/sustainability/social-investment/ (дата обращения: 12.03.2023).
Главная роль Краснотурьинского проектного офиса (КПО) – это методическое, юридическое и технологическое сопровождение разработки проектов во взаимодействии с потенциальным заказчиком, представителями общественных организаций, активных граждан и конечных благополучателей. Проектный офис будет стимулировать появление инновационных проектов в сфере муниципального управления и открывать новые горизонты развития местных сообществ, механизмов их взаимодействия с органами местного самоуправления, становясь катализатором активности и организационным исполнителем проектного подхода.
Предполагается, что Проектный офис будет являться отдельным юридическим лицом и иметь организационно-правовой статус муниципального автономного учреждения «Краснотурьинский проектный офис» (КПО). Это позволит включить финансирование офиса в расходную часть бюджета городского округа, не превышая предельных норм расходования средств на Администрацию городского округа. Учредителями КПО будут орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом», Дума городского округа Краснотурьинск, Администрация городского округа Краснотурьинск. Бюджет принимается ежегодно, как и для всех муниципальных учреждений городского округа. Главным бюджетным распорядителем является Администрация городского округа.