Нормы гражданского законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере отношений
Введение
Со времен Древнего Рима право делят на частное и публичное. Критерии такого разграничения обозначил еще римский юрист Ульпиан: «Публичное право, которое (относится) к положению Римского государства, а частное, которое (относится) к пользе отдельных лиц». Указанное определение традиционно цитируется в ряде учебников и научных работ, но вызывает ряд справедливых замечаний у различных ученых. На его несовершенство обращал внимание еще И.А. Покровский, который отметил, что институты частного права (семья, собственность, договоры и др.) небезразличны государству, и их эффективное регулирование, безусловно, относится к положению государства. Можно пойти и дальше и обнаружить, что польза отдельных лиц не исключается вопросами, попадающими под регулирование частного права. Таким образом, понятие, предложенное Ульпианом, в современных условиях, как минимум, требует уточнения.
Обзор совершенно различных точек зрения на предложенную проблему в советское время был проведен Б.Б. Черепах
Оглавление
Введение2
Глава 1 Юридическая сущность государственного (муниципального) контракта в системе гражданско-правовых договоров9
1.1 Понятие и юридическая квалификация государственного контракта для государственных и муниципальных нужд в системе гражданско-правовых договоров9
1.2 Особенности правовой регламентации исполнения государственного (муниципального) контракта на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд16
1.3 Гражданско-правовая ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту22
Глава 2 Генезис законодательства в сфере государственного заказа России31
2.1 Эволюция российского законодательства о государственном заказе в дореволюционный период31
2.2 Тенденции и перспективы развития российского законодательства в сфере государственного заказ при переходе Российской Федерации к рыночной экономике36
Глава 3 Правовое регулирование размещения государственного заказа и его значение в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд41
3.1. Понятие и значение государственного заказа в механизме обеспечения нужд Российского государства41
3.2. Правовое регулирование размещения государственного заказа и способа размещения государственного заказа и способа размещения заказа без проведения торгов47
3.3. Правовое регулирование размещения государственного заказа способом проведения торгов52
Заключение58
Библиографический список63
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1993 №63-ФЗ.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения от 30.12.2001 №195-ФЗ.
7. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
9. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».
10. Закон РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне».
8. Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 №442 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
9.Постановление Правительства РФ от 11.10.216 №1028 «О сфере деятельности, в которой при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральном органе исполнительной власти, устанавливающем такой порядок».
10. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 №147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами».
11. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
12. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2016 г. №724 «О внесении
При невозможности получения подтверждения в первом или во втором случае информации, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе решения. Через десять дней с даты надлежащего уведомления решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым.
Однако существуют случаи, в которых Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Они указаны в части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ и звучат следующим образом:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что Поставщик (Подрядчик, Исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информац