Правовые основы обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в аспекте «национального проекта «жилье и городская среда
Введение
Актуальность. Об актуальности темы диссертационного исследования
свидетельствуют следующие положения:
- во-первых, в современном законодательстве, так же, как и в трудах отечественных исследователей жилищной сферы, отсутствует строгая система определений, формирующих терминологический фундамент управления строительным комплексом, в том числе жилищным строительством. Принятие Федерального закона РФ от 30.12.2020 № 494-ФЗ
«О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» стало тектоническим событием, легализовавшим отличные от предыдущих подходы к управлению
строительной сферой, но не устранившим разногласий в идентификации базовых дефиниций. По-прежнему, наблюдается диссонанс предложений, относящихся к вопросам разработки и реализации государственной политики, направленной на координацию управленческих взаимодействий по
вопросам ж
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические положения государственной поддержки развития жилищного строительства и повышения доступности жилья. 10
1.1 Особенности государственной поддержки жилищного строительства и повышения доступности жилья. 10
1.2 Механизм разработки и реализации жилищной политики на основе программно-целевого и проектного подходов 18
Глава II. Состояние и перспективы развития жилищной отрасли 26
2.1 Формирование и развитие системы жилищного строительства с учетом положений Стратегии развития жилищной сферы РФ 26
2.2 Основные проблемы в сфере аварийного и ветхого жилья и пути решения этих проблем 37
2.3 Современные перспективы в сфере аварийного и ветхого жилья 43
Глава III. Инструментарий разработки и реализации государственных мер стимулирования развития жилищного строительства и повышения доступности жилья 52
3.1 Методика оценки эффективности реализации мер государственной поддержки стимулирования развития жилищного строительства и повышения доступности жилья 52
3.2 Цифровая платформа государственной поддержки развития жилищного строительства 58
Заключение 63
Библиографический список 70
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1.07.2020) //Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 04.07.2020.
Гражданский кодекс Российской Федерации № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (в ред. от 12 мая 2020 года) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145-ФЗ от 31 июля 1998 года (ред. от 22 декабря 2020 года) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
Налоговый кодекс Российской Федерации №146-ФЗ от 31 июля 1998 года (в ред. от 23 ноября 2020 года) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.
Жилищный кодекс Российской Федерации №188-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. От 28 июня 2021 года). 2004.
Федеральный конституционный закон N 4-ФКЗ от 6 ноября 2020 года «О Правительстве Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 40. Ст. 7061.
Федеральный закон № 101-ФЗ от 16 июля 1998 года «О государственном регулировании плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. от 31 июля 2020 года) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 29. Ст. 3399.
Федеральный Закон № 184 – ФЗ от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» (в ред. от 30 декабря 2020 года) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5005.
Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2020 года) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.
Федеральный закон№ 193-ФЗ от 13 июля 2020 года «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Рос
Эффективность мер государственной поддержки, исходя из тенденций жилищной политики последних десятилетий, необходимо оценивать по следующим основным направлениям:
- объемам жилищного строительства;
- повышению уровня удовлетворения жилищных потребностей населения.
Основным показателем, характеризующим состояние жилищного строительства, долгие годы и в рамках программно-целевого и проектного подхода был и остается «Годовой объем ввода жилья».
Исходя из данной информации, можно сделать вывод, что процент семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия от числа семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, остается низким. Кроме того, на развитие жилищно-строительного комплекса регионов существенное влияние оказывают многие факторы:
экономическое состояние инвестиционно-строительного комплекса в целом, объемы промышленного производства, диверсификация занятости