Поэтика и функции пейзажа и интерьера в прозе Бунина 1900-1910-х годов

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Поэтика и функции пейзажа и интерьера в прозе Бунина 1900-1910-х годов. В работе обозреваются пейзажные и интерьерные описания в произведениях указанного периода.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.03.2024
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Пейзаж и интерьер как элементы художественного пространства являются значимой частью литературного произведения, определяют пространственно-временные параметры, композицию текста, способствуя его целостному восприятию. Пейзажные зарисовки, изображение интерьера в произведениях разных авторов долгое время становились объектом филологического анализа, что обусловлено их полифункциональностью.
Обращение к творчеству Ивана Алексеевича Бунина в связи с проблемой изучения поэтики пейзажа и интерьера в структуре художественного текста не случайно: писателя по праву считают мастером описаний. Бунинский пейзаж содержит национальное своеобразие русской природы; он объемен в своих красках, звуках, его можно ощутить, представить вещественно. Это обусловлено стремлением автора, который «всю жизнь терзался попытками выразить общепонятными словами невыразимое» [Мальцев 1994: 105].
Мастерство Бунина-пейзажиста рассмотрено в статьях и монографиях А.Н. Веселовского, И.А. Белецкого, Б.Е

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕЙЗАЖА И ИНТЕРЬЕРА КАК ЭЛЕМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА5
1.1 Проблема определения термина «пейзаж» в литературоведении5
1.2 Функции пейзажа в литературном произведении9
1.3 Интерьер и его полифункциональность в художественном тексте12
ГЛАВА II. РОЛЬ ПЕЙЗАЖА И ИНТЕРЬЕРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. БУНИНА 1900 – 1910 ГГ.16
2.1 Пейзаж как форма психологизма в ранней прозе И.А. Бунина16
2.2 Сюжетно-композиционная функция пейзажа в рассказах И.А. Бунина на материале произведений 1900-1910 гг.21
2.3. Бытовое пространство в  повести И.А. Бунина «Деревня»26
Заключение………………………………………………………………30
Список использованной литературы32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике [Текст] / М.М. Бахтин. Вопросы литературы и эстетики. – Москва: Художественная литература, 1986. – 475 с.
Белецкий, А.И. Изображение живой и мертвой природы [Текст] / А.И. Белецкий. – Москва: Высшая школа, 1989. – 157 с.
Бунин, И.А. Деревня: Повести и рассказы [Текст] / И.А. Бунин. – Москва : Художественная литература, 1990. – 319 с.
Бунин, И.А. Собрание сочинений [Текст]: в 6 т. / И.А. Бунин. редкол.: Ю.В. Бондарев, О.Н. Михайлов, В.П. Рынкевич. – Москва: Художественная литература, 1987-1988. – Т.2.: Произведения, 1887-1909. – 1987.– 510 с.
Бунин, И.А. Собрание сочинений [Текст]: в 9 т. / И.А. Бунин; Под общей ред. А.С. Мясникова, Б.С. Рюрикова, А.Т. Твардовского. Москва: Художественная литература, 1965. – Т.2. – 527 с.
Введение в литературоведение: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Филология" [Текст] / под ред. Л. В. Чернец. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Высшая школа, 2004. – 679 с.
Галанов, Б.Е. Живопись словом. Портрет. Пейзаж. Вещь [Текст] / Б.Е. Галанов. – Москва: Советский писатель, 1974. – 343 с.
Гурленова, Л.В. Чувство природы в русской прозе 1920-1930-х годов [Текст] / Л. В. Гурленова. – Сыктывкар, 1998. – 179 с.
Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения [Текст] / А.Б. Есин. – 3-е изд. – Москва: Флинта, Наука, 2000. – 248 с.
Зверева, Л.И. О жанровых особенностях миниатюр И.А. Бунина [Электронный ресурс] / Л.И. Зверева. Журнал «ФилоLOGOS». Выпуск №1-2 от 08.2007. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15173831
Кожуховская, Н.В. Роль «чувства природы» в эволюции идейнохудожественных особенностей русской литературы XIX века [Текст] / Н. В. Кожуховская. – Сыктывкар, 1996. – С. 11-16.
Крупчанов, Л.М. Теория литературы: учебник [Текст] / Л.М. Крупчанов. – Москва, 2012. – 360 с.
Крутикова Л.В. «Деревня»

Об этом свидетельствует появление эпидейктического жанра торжественной речи и экфрасиса – отрывка, посвященного описанию места, времени, обстоятельств, тех или иных лиц или произведений искусства, как самоценного высказывания [Судосева 2016: 94].
Характерные примеры интерьеров, выполняющих декоративную функцию, в избытке можно найти в прозаических произведениях XIX-XX вв. Особенно актуально использование произведений, повествующих об исторических событиях (как современных автору, так и отдаленных). Декоративная функция актуальна и по сей день, что позволяет говорить о ней как об одной из базовых, фундаментальных функций литературного интерьера.
С этой точки зрения, описание внутренней обстановки жилого пространства может являться незаменимым инструментом при создании литературного характера. Интерьер, будучи своеобразным «зеркалом души», может использ