Административно-правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы, а также статуса служащего по сравнению с государственной военной и правоохранительной службами в Российской Федерации осуществлено более полно, однако в настоящее время такое регулирование отстает от темпов развития, тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления.
Совершенствование системы государственного управления немыслимо без улучшения правового статуса самих государственных гражданских служащих, от чего в свою очередь зависит стабильность и динамизм развития современной России.
Институт государственной гражданской службы, являющийся необходимым атрибутом формирования новой государственности, занимает важное место при реализации задач и функций государственной власти и присутствует на всех уровнях и во всех ветвях государственной власти. Государственные гражданские служащие проходят службу в аппара
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО 6
1.1. Понятие и признаки государственного гражданского служащего 6
1.2. Понятие и элементы правового статуса государственных гражданских служащих 18
ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 26
2.1. Права и обязанности государственного гражданского служащего 26
2.2. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой 38
2.3. Ответственность государственных гражданских служащих 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
2. Международный Пакт от 16.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // БВС РФ. 1994. № 12.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2020) // «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
4. Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ (последняя редакция) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» // СЗ РФ. 2013. № 19. Ст. 2306.
5. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 205-ФЗ (последняя редакция) «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4174.
6. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (последняя редакция) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
7. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (последняя редакция) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
8. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (последняя редакция) «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
9. Указ Президента РФ от 10.11.2007 г. № 1495 (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Во
- способы урегулирования и предотвращения конфликта интересов.
Строгие ограничения и требования к служебному поведению государственного гражданского служащего должны способствовать повышению его профессионализма и компетенции, ответственности за выполнение служебно-государственных обязанностей, беспристрастности при осуществлении полномочий, возложенных на него государством.
Таким образом, правовой статус государственного гражданского служащего представляет собой взаимосвязь прав и обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, особых требований к служебному поведению, исключающих конфликт интересов, а также требований к служебной дисциплине на гражданской службе, установленных федеральными законами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом гражданского служащего. Изменение качественных характеристик одного элемента влечет за собой изменение других элементов. Поэтому эффек