Полномочия и функции руководителя государственного унитарного предприятия
Введение
Актуальность на тему. Предприятие - это самостоятельно хозяйствую-щий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим зако-нодательством для производства продукции, или оказания услуг для удовле-творения общественных потребностей и получения денежных средств. Унитарность - форма организации деятельности. Унитарным предприятием является государственная или муниципальная коммерческая организация, у которой отсутствует право собственности на имущество, закрепленное за ней. Унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Учредительным документом унитарного предприятия является устав, в котором указываются сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом управления унитарного предприятия выступает руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником ор-ганом и им подотчетен. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Оглавление
Введение 4
Глава 1 Полномочия и функции государственного унитарного предприятия 8
1.1 Обязанности руководителя согласно ГК РФ, федеральным законам 8
Глава 2 Управление и формы государственного унитарного предприятия 18
2.1 Управление государственными унитарными предприятиями 18
2.2 Формы унитарного предприятия 22
Заключение 25
Список используемых источников 29
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. - 2020. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - №40. - Ст. 3822.
Специальная литература:
3. Андреева К.А. Эффективность управления российским государ-ством: грани возможного / К.А. Андреева // Чиновник. – 2017. - № 1. - С. 25-26.
4. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций / Г. В. Атаманчук. – 2-е изд., доп.- М.: Омега–Л, 2016. – С. 78.
5. Белозерова С.М. Маркетинг государственных услуг / С.М. Белозе-рова // Современная конкуренция. - 2017. - № 4 (28). - С. 74-80.
6. Васенцов А.А. МСУ – форма народовластия / А.А. Васенцов // Муниципальная Россия. - 2019. - №6. – С. 17 – 24.
7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник /И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2018. - 266 с.
8. Волошина В. В. Муниципальная служба в РФ: теоретико-правовой аспект / В. В.Волошина, К. А.Титов. – М.: Луч, 2018. – 322 с.
9. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: про-блемы, теории и практики / А.Г. Воронин. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 200 с.
10. Жильцов В.И. Эффективность взаимодействия органов государ-ственной власти и местного самоуправления / В.И. Жильцов// Муниципальная служба. – 2019. - №. - №4. - С.35-37.
11. Игнатюк Н.А. Муниципальное право РФ: учебник / Н.А. Игнатюк – М.: Юстициформ, 2014. – 322 с.
12. Кузнецов И. А. Методологические аспекты муниципального управления МСУ / И. А. Кузнецов, Е. Э. Смолина. - Тамбов: ТГУ, 2018. – С. 131.
13. Новичкова М.Ю. Анализ показателей уровня жизни населения в России / М.Ю. Новичкова // Россия в цифрах. - 2018. - №7. – С.23-28.
14. Руткевич М.Н. Процессы социальной деградации в российском об-ществе / М.Н. Руткевич // СОЦИС: социол. исслед. - 2015. - №6. – С. 12-17.
15. Управление персоналом государственной службы: проблемы со-вершенствования нормативного и научно-методического обеспечения: моно-графия / под общ.ред. А.И.Турчинова; РАГС при Президенте РФ, Кафедра государственной службы и кадровой политики. – М.: РАГС, 2017. – 388 с.
16. Шмерлина И.А. «Кодекс чести» российского чиновника: наброски к программе эмпирического исследования / И.А. Шмерлина //Вестник РУДН; серия «Социология». – 2019. – № 4. – С. 20-34.
В связи с вышеуказанным, основанием для возникновения трудовых отношений является трудовой договор. Важнейшими частями трудового договора являются разделы, содержащие права и обязанности сторон. Ст. 22 ТК РФ устанавливает права и обязанности работодателя. Работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены Трудовым кодексом, иными федеральными законами. Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной [2, ст. 66]. Работодатель имеет право вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры [2, гл.6 и гл. 7].