Диктант как средство формирования орфографических навыков школьников
Введение
Грамотность и правописания играют важную роль в нашем современном обществе, но с этим высказыванием, к сожалению, не все согласны. В мире, большинство людей больше не придают особого значения правильному написанию слов. А ведь грамотность означает - следовать не только старым правилам орфографии, но также это вопрос образования, престижа, это умение правильно и четко сформулировать свою письменную мысль Орфография как система единообразного написание слов и их сочетание содержит огромный смысл. Любой выпускник среднего учебного заведения обязан обладать высоким уровнем письма и орфографической грамотностью. Многие думают, что после окончания средней школы, роль орфографической грамотности уменьшается, но это не так. При поступлении в высшее или среднее специальное учебное заведение, усвоение любой профессии, все это требует правильно и со всех сторон компетентно излагать собственные мысли, как в устной форме, так и в письменной. Написания, которые противоречат орфографическим общепризнанным меркам, значительно затрудняют восприятия текста в целом, искажая смысл отдельных слов, выражений. Например, важно знать, как правильно писать: ответ бабушкЕ или ответ бабушкИ, девушка посЕдела или девушка посИдела.
Содержание
Введение
Лингводидактические основы использования диктантов как средства формирования орфографических навыков
1.1 Сущность понятия «орфографический навык» и условия его формирования
1.2 Приемы обучение русской орфографии в школе
1.3 Диктант как средство формирования орфографических навыков учащихся
Выводы по первой главе
Методика проведения диктанта на уроках осетинского языка в 5 классе
2.1. Приемы проведения диктанта на уроках осетинского языка в школе
2.2. Урок осетинского языка в 5 классе по теме «Творческий диктант»
Выводы по второй главе
Заключение
Список используемой литературы
Список использованной литературы
1. Антонова, Е.С., Боброва, С. В. Методика преподавания русского языка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.С. Антонова, С. В.Боброва. -- 3-е изд., испр. -- М.:Издательский центр «Академия», 2013.
2. Блинов, Г.И. Методика упражнений при обучении орфографии и пунктуации / Г. И. Блинов. - М.: Просвещение, 1987.
4. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения орфографии / Д. Н. Богоявленский. - М., 1989.
5. Жуйков, С.Ф. Формирование орфографических действий у школьников / С. Ф. Жуйков. - М.: Просвещение, 1965
6. Зацепина, Л. А. Приемы закрепления орфографических навыков в начальной школе / Л. А. Зацепина. - М., 1952.
7. Зацепина, Л. А., Адамович, Е. А. Виды упражнений для закрепления орфографических навыков в начальной школе / Л. А. Зацепина, Е. А. Адамович. - М., 1950.
8. Ладыженская, Т. А. Творческие диктанты / Т. А. Ладыженская. - М., 1963.
9. Ладыженская, Т. А. Диктант с продолжением / Т. А. Ладыженская // Русский язык в школе. -- 1978. -- № 5.
10. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. -- 3-е изд. -- М.: Академия, 2012.
11. Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка / М. Р. Львов. - М.: РОСТ, СКРИН, 1997.
12. Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. Р. Разумовская. - М., 1996.
13. Рождественский, Н. С. Обучение орфографии в начальной школе / Н. С. Рождественский. - Мн., 1960.
14. Тихонов, А. А. Орфография... Это очень трудно? / А. А. Тихонов // Русский язык в школе. -- 1988. -- № 6.
15. Юрина, Т. А. Формирование и развитие орфографических навыков в школе среднего звена: диссертация ... кандидата педагогических наук / Т. А. Юрина. - М., 2007.
16. Дзодзыккаты З., Пухаты Л. Ирон æвзаг [Текст]: 5 кълас. / З. Дзодзыккаты, Л. Пухаты – Дзæуджыхъæу: СЕМ, 2019 – 125 ф.
17. Майрамукаева Ф.А. Простое предложение как основная учебно-коммуникативная единица обучения родному (осе
Цель предупредительного диктанта — предотвратить ошибки перед написанием текста, поэтому учащиеся сначала объясняют написание слов или пунктуацию, затем записывают. Предупредительный диктант может быть наглядным, когда учитель читает текст в предложениях, в каждом предложении разъясняются орфография, пунктуация, после чего учащийся выписывает текст на доске частями, а остальное пишет в тетрадях самостоятельно и после регистрации сверить с тем, что написано на доске, и на слух [2, 5]. Как правило, при установлении конкретной темы, раздела или при повторении изученного проводится объяснительный диктант, цель которого не избежать возможных ошибок, а исправить их после написания всего текста. Методика проведения объяснительного диктанта следующая: учащиеся записывают весь текст под диктовку учителя, а затем читают написанное, исправляя при необходимости ошибки и поясняя орфографию и пунктуацию. Правописание также можно объяснить после написания отдельных предложений или частей текста. Объяснительный диктант может быть зрительным (с предварительной записью на доске или с помощью технических средств обучения) и слуховым [2, 6].