Игровой метод обучения иностранному языку учащихся младших классов

Скачать курсовую работу, в которой исследуется игровой метод обучения иностранному языку уча-щихся младших классов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.03.2024
Объем файла
614 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы: Учебный процесс очень трудоёмок, он основывается, прежде всего, на совместной деятельности учителя и учащихся. Без усилий со стороны учащихся, несмотря на стремление учителя, невозможно добиться результата. То же самое произойдет если отсутствуют эффективные старания со стороны учителя. Педагог не просто преподносит материал обучаемого предмета, он также заблаговременно тщательно планирует, организовывает учебный процесс и следит за ним.
Методы обучения разнообразны. Многообразие данных методов может способствовать реализации поставленных целей, превратить образовательный процесс в увлекательную познавательную деятельность. 
В условиях современного развития российской системы образования особую актуальность имеет использование интерактивных методов обучения иностранному языку. Игровой метод активно используется на всех этапах обучения. Применение игрового метода имеет свои особенности на начальном этапе обучения. Это связано с возрастными особенностями учащихся младших классов и со спецификой языкового и речевого материала, осваиваемого на данном этапе обучения.
Многие методисты доказывают эффективность использования игрового метода. Конышева А. В.  обосновывает это тем, что игра помогает проявлению порой неожиданной способности ребенка. [17; c. 25] По представлению Й. Хейзинга, человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра .

Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль игрового метода в процессе обучения иностранному языку 6

1.1 Игровой метод: определение, характеристика, функции 6

1.2 Психологические особенности младшего школьного возраста 9

1.3. Игра как основной вид деятельности младших школьников 13

Выводы 16

Глава 2. Языковые игры на уроках иностранного языка в начальных классах 17

2.1 Фонетические игры 17

2.2 Лексические игры 23

2.3. Грамматические игры 27

Выводы 30

Заключение 32

Список литературы 35

Список литературы

1. Ананьев Б.Г., О проблемах современного человекопознания. - М.: Наука. - 1997г. - с. 10-67. 

2. Арсентьева Р.П. Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - Форум, 2009г. –  144 с. 

3. Винникова И.В. Игры на развитие психических процессов. // Начальная школа - 2002 г. - №3 - с. 25-28.

4. Выготский Л.С., Психология развития как феномен культуры. 1996г. - 256с. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология Учебник. - М.: МГОПУ; АНОО НОУ, 1999г. - с. 68- 80  

5. Ганина Н. С. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы, 2007г. № 139 с. 67-68. 

6. Гез Н.И Формирование коммуникативной компетенции как объект зару-бежной методики исследования. – ИЯШ, 2002, №2, с. 51-54. 

7. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение. - 1973г. - с. 34-50. 

8. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Наука. - 1975г. - с. 12-89.

9. Заика Е.В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников // Вопросы психологии. - 1994г. - N 5 – с. 60-67. 

10. Зайнуллина Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения - Альманах школы 2007г. № 139 — с. 68-69.

11. Запорожец А.В. Младший школьник. Избранные психологические труды. - М.: Наука.- 1986г. - с. 34-41.

12. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на ино-странном языке: Пособие для учителей средней школы.- М.: Просвеще-ние, 1978.-  с. 159-161. 

13. Зявгарова, Л. А. Игровые технологии на начальном этапе обучения / Л. А. Зявгарова // Альманах школы № 139. - 2007. - с. 70-73.

14. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностран-ного языка. - Самара: Универс-групп, 2009. - 75 с.

15. Ковалевская Е.В. Проблемности в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы // Экспериментальная учебная ав-торская программа. - М.: 2010. - 64c.

16. Колесникова И.Е., Игры на уроке английского языка. 5 кл.: пособие для учителя - Минск : Нар. асвета, 1990г. - 112 с. 

17. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. - Минск: Театрсистемс, издание 2-е, стереотипное, 2004. - 162 с.

18. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку - Спб.: КАРО, Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2006г. - 192 с. 

19. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.:Творческий центр «Сфера». - 2001г. - 462 с. 

20. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение. - 1977г. - с. 40-89. 

21. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн.: Вышэйшая школа, 1989. - 238 с.

22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: - 7-е изд., стер. // М.: «Академия», 2002. – с. 215-219.

23. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. // М.: Азбуковник, 1999. — с. 140. 

24. Понарядова Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопр. психол. 1982г. №2. с. 51-59. 

25. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка // М.: АСТ, 2003г. – с.80-82.

26. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях (пособие для учителей и студентов педагогических вузов) // М.: Просвещение, 2000. - c. 47-56.

27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. // М.: Просвещение. - 1946г.- с. 307-311. 

28. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М.: Народное образование, 1996г. 112 c.

29. Сафонова В. В., Соловова Е.Н. Программа начального образования по английскому языку - М. АСТ: Астрель, 2010 г. – 272 с. 

30. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс - М. АСТ: Астрель 2014г. - 237 с. 

31. Стронин М.Ф., Обучающие игры на уроках английского языка. М., 1994 г. - 231с. 

32. Фаттахова Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы, 2007г. №139 - с. 73-75. 

33. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка. 2005. – № 8. // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 8, с. 46-51.

34. Бозорова В.М., Максудова М.У. Игровые технологии обучения иностранным языкам. Фонетические игры. – 2015. – 22 апреля. URL: http://goo.gl/LNM5S3 (дата обращения: 13.11.21)

35. Жернакова, М. В. Обучение грамматике английского языка на начальном этапе / М. В. Жернакова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое 

издательство, 2015. c. 191 193.  URL:

 https://moluch.ru/conf/ped/archive152/8498/ (дата обращения: 12.01.2022).

36. Лексическая игра как эффективное средство усвоения лексического материала английского языка обучающимися среднего этапа URL: https://studwood.ru/1699320/pedagogika/leksicheskaya_igra_kak_effektivnoe_sredstvo_usvoeniya_leksicheskogo_materiala_angliyskogo_yazyka_obuchayuschimisya_srednego_etapa (дата обращения: 10.01.22). 

37. Каримова Л.А. Содержание и технологии обучения иностранным языкам в условиях модернизации высшей профессиональной школы. - Авторефе-рат. URL: http://www.kcn.ru/tat_ru/science/ispo_rao (дата обращения: 12.01.2022).

38. Климонова О. Б. Обучающие игры на уроках английского языка. URL: https://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-2544 (дата обращения: 10.01.22).

39. Намака А. А. Формирования лексического запаса учащихся на уроках иностранного языка путем применения игровых технологий. URL: https://www.1urok.ru/categories/2/articles/37743 (дата обращения: 10.11.21).

40. Специфика начального этапа обучения ИЯ. – 2015. – URL: http://goo.gl/ZKZ0fy (дата обращения: 06.01.22).

41. Тимирова Л. Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексиче-ских навыков URL: https://urok.1sept.ru/articles/521073 (дата обращения: 10.01.22).

42. http://ooshyaguryah.ru/storage/app/uploads/public/5e9/ca1/0ed/5e9ca10ed284b646738457.pdf

43. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5(дата обращения: 10.01.22).

Главная задача игры ‒ сформировать навык произношения связного вы-сказывания или текста. Во время игры учитель пишет на доске небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две-три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. [34] Одним из важнейших аспектов в изучении иностранного языка в младшей школе является обучение лексической стороне иноязычной речи. Заучивание лексического материала представляет определённые трудности для учащихся, так как объём вводимой лексики постоянно увеличивается и запоминание новых слов становится интересным, а порой и трудным занятием для учащихся. Поэтому учитель вынужден искать новые более эффективные способы и приёмы изучения лексического материала.