Совершенствования функций государственного управления (на примере Самарской области)
ВВЕДЕНИЕ
Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, средства, механизмы убеждения и принуждения. В то же время она должна быть носителем определенной идеи, иметь моральное обоснование, иметь легитимность, то есть общественное признание.
В случае общественно-политических, социально-экономических и государственно-правовых преобразований в Российской Федерации происходит перестройка государственной власти и даже системы органов, осуществляющих ее. В связи с этим особое значение приобретает изучение проблем функционирования государственной власти в Российской Федерации.
Актуальность темы исследования государственной власти раскрывается в том, что эта власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, то есть осуществляется непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы. Государственная власть непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями, воздействует на граждан и организации с помощью правовых норм. Само государственное управление обеспечивает безопасность страны и ее жителей, защищает слабых, создает систему административной опеки. И создает условия для работы механизмов саморегуляции во всех сферах общественной жизни.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методологическая характеристика функций государственного управления 5
1.1 Понятие и сущность функций государственного управления 5
1.2 Классификация функций государственного управления и их значение в процессе государственно-управленческой деятельности 10
2 Место региональных органов административной власти в управлении (на примере Самарской области) 15
2.1 Характеристика органов государственной власти Самарской области 15
2.2 Организация органов административной власти Самарской области 17
3 Оптимизация деятельности исполнительной власти Самарской области 20
3.1 Обращения граждан как механизм выявления и решения проблем в органах государственной власти Саратовской области 20
3.2 Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти Самарской области 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.). – [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ. –[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 313 (ред. от 25.11.2022). – [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
4. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.03.2015 г. № 249. – [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
5. Устав Самарской области от 18.12.2006 г. № 179-ГД (принят Самарской Губернской Думой 05.12.2006) (ред. от 17.03.2021). – [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
6. О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций: Закон Саратовской области от 24.11.2003 г. № 73-ЗСО (ред. от 23.04.2020 г.). – [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
7. Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан, организаций и общественных объединений в Правительстве Саратовской области и органах исполнительной власти Саратовской области: Постановлением Губернатора Саратовской области от 26.10.2016 г. № 388. – [Электронный ресурс].URL: https://saratov.gov.ru/ (дата обращения:03.12.2022).
8. Барабашев А.Г. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / А.Г. Барабашев, А.В. Климова. – М.: Юрайт, 2021. – 194 с.
9. Васильева В.М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В.М. Васильева, Е.А. Колеснева, И.А. Иншаков. – М.: Юрайт, 2021. – 441 с.
10. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю.В. Гимазова; под ред. Н.А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2021. – 453 с.
11. Жеребцова Л.А. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти и их отбор на государственное хранение: диссертация / Л.А. Жеребцова. – М.: ВНИИДАД, 2018. – 119 с.
12. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
13. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие / С.Ю. Кабашев. – М.: Наука, 2020. – 302 с.
14. Патрушев Д.А. Теория и механизмы современного государственного управления / А.В. Буга, М.С. Великославинский, Т.В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с.
15. Уманская В.П. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография / В.П. Уманская, Ю.В. Малеванова. – М.: Норма, 2020. – 176 с.
16. Файоль А. Общее и промышленное управление / А. Файоль; пер. А.К. Гастева. – М.: Центральный институт труда, 1923. – 122 с.
17. Багян Г.А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г.А. Багян, В.И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
18. Большаков С.Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С.Н. Большаков, О.Л. Ким, М.И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
19. Лапин А.Е. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти / А.Е. Лапин, Н.И. Борисов. // Экономика и право. – 2019. – №. 1. – С. 107–114.
20. Чазова И.Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И.Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4. – С. 53-59.
Таким образом, в деле совершенствования нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан на сегодняшний день сделан еще один значительный шаг. В настоящее время результативность деятельности органа государственной власти в работе с обращениями граждан во многом зависит от уровня его технического оснащения и степени автоматизации процессов управления. Компьютерная техника помогает решить обширный круг задач при подготовке документов, а также по организации оперативной и рациональной работы с ними. Здесь, прежде всего, имеется в виду оснащение подразделений, отвечающих за данное направление работы, необходимой современной оргтехникой; использование технологий автоматизированной обработки данных по обращениям граждан, разработка отраслевых прикладных программ, создание информационно-поисковых систем, тематических баз данных; внедрение современных телекоммуникационных технологий (интернет, сотовая связь, электронная почта и т. п.) [6].
Автоматизация и информатизация системы документооборота управления являются механизмами, позволяющими повысить эффективность работы с обращениями граждан в современных условиях. Сегодня диалог органов государственной власти и граждан с использованием информационных технологий осуществляется в соответствии с долгосрочной целевой программой
«Информационное общество», объявившей автоматизацию обязательным условием деятельности государственных органов [15].