Методика интегрированного урока
Введение
Нестандартные уроки в современном процессе обучения играют важную роль. Нетрадиционный уроки помогают заинтересовать обучающихся, оказывают эмоциональное воздействие на детей, снимают стресс, помогают формировать навыки учебной деятельности. Особенности таких уроков состоят в желании учителей разнообразить обучение школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона.
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, так как способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание абсолютно новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением и новыми технологиями.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Проблема интеграции в педагогической и методической литературе 5
1.1 Теоретические основы интеграции 5
1.2 Методические аспекты проведения интегрированных уроков литературы в современной школе
1.3 Проблемы интеграции на уроках в школе 17
Глава 2. Реализация интегрированных уроков литературы и истории 19
Выводы по второй главе 23
Заключение 24
Список литературы: 25
Список литературы:
1. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе/ Литература в школе, 1996/.
2. Борчук В.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения/ Вологда : Вологод. ГПИ, 1988г/.
3. Генике Е.А., Чапко Е.Е. Как построить интегрированный урок/География в школе, 1994г./
4. Колягин Ю.М., Алексенко О.Л. Интеграция школьного обучения/ Нач. школа, 1989г/.
5. Максимова В.Н., Зверев И.Д., Межпредметные связи в учебно – воспитательном процессе в современной школе/ М. Просвещение, 1987г./
6. Федорец Г.Ф., Проблемы интеграции в теории и практике обучения/ Л.: РГПУ, 1989г/.
7. Колокольцева Е.Н. Межпредметные связи при изучении литературы в школе/ М.: Просвещение, 1990г/.
8. Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока/ «Учитель», 2003г/.
9. Библиотечка «Первого сентября»: Как готовить интегрированные уроки/ Москва "Чистые пруды" ,2006г/.
10. Лялина В.Н. Интегрированные уроки - одно из средств развития интереса к учебным предметам. // Нач. школа. - 1995.
11. Ахметов И.Г. Теория и практика образования в современном мире/ СПб.: Реноме,2015г/.
12. Антонов Н.С. О межпредметных связях в учебном процессе/ Москва, Просвещение, 1964г/.
13. Карпухина Е.С. Межпредметные связи в процессе обучения/ М.: Просвещение, 1981г/.
14. Лазарева О.Т. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании/ Педагогика №2, 1989г/.
15. Разумный В.Т. Об интеграции/ М.: Изд-во «Пихта», 1996г/. 16.Харунжев А.А. Интегрированный урок как один из способов формирования информационной культуры/ Интеграция образования, 2003г/.
17. Чепиков М.Г. Интеграция науки/ М.: Мысль, 1981г/.
18. Балагурова М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира/ «Открытый урок», 2004г/.
19. Кочергина Л.Л. История – литература. Интегрированные уроки. 11 класс/ Волгоград: Учитель, 2013г/.
20. Леонов С.А. Интегрированный урок литературы/ М., 1999г/. 21.Леонов С.А. Литература. Интегрированные уроки. 8 – 9 классы: Пособие для учителя/ М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2003г/.
22. Власенков А.И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы/ М.: АРКТИ, 2000г/.
23. Лакоценина Т. П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений/ «Учитель», 2008г/.
24. Кузнецова Н.Е. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции/ М: Вентана-Граф, 2006г./
25. Кукушин В.С. Педагогические технологии/ Под общей ред. В.С. Кукушина, 2004г/.
26. Кульневич С.В. Современный урок. Часть 1,2/, «Учитель»,2006г/.
Рассматривая проблему интеграции учебных предметов с позиции её практической деятельности, следует понимать, что интеграция – далеко не механический процесс, а интегрированный учебный урок – это не случайное объединение отдельных предметов. Так как, объединившие два или несколько предметов можно нарушить логику и внутрипредметную преемственность той дисциплины, на основе которой, будет осуществляется интеграция. Также, необходимо учитывать, что содержание предметов которые подлежат интеграции, должны находиться на одном информационном уровне [7, с.22].
Интеграция – это не просто перенесение знаний или действий, усвоенных учениками, из одного предмета в другой для устранения утомительных повторных объяснений то, что уже известно детям, или для ускорения процесса обучения, или для закрепления переноса знаний, умений и навыков. Такой процесс традиционно называется в педагогике и в методике использованием внутрипредметных и межпредметных связей в обучении, что и есть проявление тенденций, предпосылок к будущей интеграции [8, с.22]. Интеграция учебных предметов – это создание нового, на основе выявленных однотипных элементов и частей в нескольких разных учебных предметах, и затем приспособление этих элементов и частей и их объединение в не существовавшее ранее одно целое. Интеграция – это ограничение общего образования за счёт его специализации.