Литература и балет поэтика отражений

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Литература и балет поэтика отражений. В работе обозревается русская классика в хореографических интерпретациях.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.03.2024
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема интерпретации в современной науке об искусстве и культурологии часто вызывает дискуссии. С одной стороны, искусство основывается на преемственности форм и смыслов, предполагая актуализацию опыта прошлого путем его переосмысления. С другой стороны, современное постмодернистское театральное искусство изобилует примерами постановок, в которых первоначальный авторский замысел чрезмерно упрощен.
Во все времена в хореографическом искусстве активно использовались литературные сюжеты, литературные образы и, что естественно, драматургия художественного литературного произведения. Образы, рожденные поэзией, прозой, драматургией больших писателей, всегда манили деятелей хореографии. Уже первые этапы развития балета как самостоятельного искусства связаны с его опорой на литературу. Танец выражает те оттенки чувства, которые не доступны слову. Литература оказывала значительное влияние на развитие балетного театра и всего хореографического искусства в целом.
Между тем в

СОДЕРЖАНИЕ
Введение2
1 Теоретические аспекты изучения русской классики в хореографических интерпретациях6
1.1 История становления балетного искусства6
1.2 Взаимосвязь театрального искусства с художественным произведением13
1.3 Понятие «интерпретация» в балетном театре24
1.4 Критерий художественной значимости хореографической интерпретации..29
2 Практическое изучение русской классики в хореографических интерпретациях35
2.1 Практическое изучение русской классики в хореографических интерпретациях35
2.2 Особенности танца и образов главных героев39
Заключение44
Список использованных источников46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аристотель. Об искусстве поэзии. – Москва : ГИГЛ, 1957. – 356 с.
Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека: Норма. Аномалия. Стихия –воля / Н. Д. Арутюнова. – Москва : Языки русской культуры, 1999. – 495 с. – ISBN 5-7859-0027-0.
Асафьев, Б. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания / Б. Асафьев. – Санкт-Петербург, 1974. – 198 с.
Балет. Энциклопедия / под ред. Ю.Н. Григоровича. – М., 2015. – 623 с.
Балетоведение // Belcanto.ru : [сайт]. – URL: https://www.belcanto.ru/ballet_baletovedenie.html (дата обращения: 03.01.22).
Бахрушин, Ю. А. История русского балета. / Ю. А. Бахрушин. – М.: Советская Россия, 1965. – 226 с.
Блок Л. Д. Классический танец: история и современность / Л. Д. Блок. – М. : Искусство, 1987. – 486 с. – ISBN 978-5-84356-019-0.
Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая . – Москва : Русские словари, 1997. – 411 с. – ISBN 5-89216-002-5.
Взаимосвязь танцевального искусства с художественным литературным произведением // allbest : [сайт]. – URL: https://revolution.allbest.ru/culture/01047916_0.html#text (дата обращения: 20.12.21).
Волкова, П. С. «Бедная Лиза» в пространстве хореографии / П. С. Волкова // Теория и история культуры. – 2014. – № 2 (53). – С. 120-122.
Волкова, П. С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства XX века) : специальность 17.00.09 «Теория и история искусства» : Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Волкова Полина Станиславовна : Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2009. – 346 с. – Библиогр.: с. 324-346.
Галкин, А. С. Поэтика балетного спектакля конца XIX в. (Первая петербургская постановка "Лебединого озера") : специальность 17.00.09 «Теория и история искусства» : Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Волкова Полина Станиславовна : Новосибирская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2015. – 194 с. –

В этом природа хореографической драматургии. Действенными в балетном спектакле называются те танцы, в которых раскрывается содержание балета, и конкретизируются образы его героев. Образ героини или героя балета со всеми особенностями его характера только тогда станет убедительным, когда сочиненная балетмейстером партия будет выразительно и ярко исполнена.
Правдиво выражать мысли и чувства созданного образа. Она сумеет донести содержание танца, а в целом и всего спектакля до зрителей.
Сам язык классического танца знаковый и символичен, так как невербален, т.е. воздействует на мышление не речью, а понятиями, ощущениями, эмоциями, ассоциациями, энергетикой. Символ чего-либо в произведении обретает свое лицо: символ добра, зла, любви, ревности, зависти, жадности и др.
Если хореографическое произведение, в основу которого положено литературное с