Гражданско-правовая защита прав потребителей
Введение
Актуальность темы исследования Договор розничной купли-продажи является основной гражданско-правовой формой торгового обслуживания граждан, поскольку каждый гражданин является потребителем товаров или услуг. Люди покупают товары, заключая договор розничной купли-продажи, который, в свою очередь выступает в качестве основного средства удовлетворения потребностей граждан в различных товарах.
Примечательно, что данный договор имеет особую связь с экономикой страны. Можно наблюдать статистику закупки определенных товаров, тем самым производитель оценивает спрос и предложение на них и в зависимости от этого организовывает свою деятельность - регулирует объем производства и цену товаров, повышает их качество.
Однако, добиться идеального качества производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг очень трудно, тем более что по мере развития производственных отношений появляются все новые и новые товары, работы и услуги, параметры и качество которых требуют не только т
Содержание
Введение3
1 Общетеоретические положения об обязательствах розничной купли-продажи8
1.1 Розничная купля-продажа как разновидность договора купли-продажи……………………………………………………………………8
1.2 Стороны договора розничной купли-продажи16
1.3 Заключение, изменение и расторжение договора розничной купли - продажи25
2 Особенности правовой регламентации отношений по защите прав потребителей в обязательствах розничной купли-продажи по современному российскому законодательству37
2.1 Основания защиты потребителей37
2.2 Формы защиты прав потребителей47
2.3 Актуальные проблемы в сфере защиты прав потребителей и пути их решения58
Заключение67
Библиографический список69
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Российская газета. – 02 июля 2021 г. – № 144.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410; Российская газета. – 06 июля 2021 г. – № 146.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 16.11.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, № 30. Ст. 3012.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" // СПС «Консультант Плюс».
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (с изменениями от 16.02.2022)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" // СПС «Консультант Плюс».
Международные документы
Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 22 декабря 2015 года, 70/186. "Защита интересов потребителей"
Материалы судебной практики
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. президиумом Верховного Суда РФ 20 октября 2021 г.): Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 8 декабря 2020 г. № 29-КГ20-6-К1 // СПС Гарант
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. президиумом Верховного Суда РФ 20 октября 2021 г.): Определение Судебной коллегии Верховного Суда от 2 марта 2021 г. № 44-КГ20-19-К7 // СПС Гарант
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Россий
Применительно к договору розничной купли-продажи, закон называет существенным условие о товаре с обязательным определением наименования и количества. В качестве существенных условий, которые определяются самими участниками сделки при заключении данного вида договора, как правило, оговариваются цена товара, порядок оплаты, а также иные условия, достижение соглашения по которым стороны считают необходимым.
Иные требования предъявляются к предложению товара в месте его продажи. В этом случае публичной офертой признается выставление товара в торговом зале, в витринах, выкладка его на прилавок, а также предоставление информации о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.) независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора. Из этого правила предусмотрено исключение для товаров, в отношении которых продавец явно определил, что они не предназначены для продажи, например товаров, которые служат художественным оформлением торгового зала, витрины,