Члены Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
Введение
Конституционное закрепление основ организации и деятельности парламента, статуса депутатов Федерального Собрания имеет большое значение для развития российского парламентаризма. Достаточно высокий статус парламентариев и имеющиеся у парламента «сдержки и противовесы» по отношению к Президенту РФ, исполнительной и судебной властям позволяют обеспечивать стабильное функционирование демократических институтов власти в Российской Федерации».
«Депутаты Госдумы - это представители, избранные гражданами страны, которые осуществляют законодательную власть в Федеральном Собрании от имени всего российского народа».
Конституционно - правовой статус депутата определяется Конституцией и федеральными законами. Правовой статус депутата Государственной Думы РФ состоит из конституционных норм, которые закрепляют его положение в государственных органах власти. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы РФ включает в себя: правовые нормы, устанавливающие правовые осно
Содержание
Введение………………………………………………………………...….3
Глава 1. Понятие и особенности статуса члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ……..…..6
1.1 Особенности статуса члена Совета Федерации………………...…..6
1.2 Сущность и понятие статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ………………………………………………..…11
Глава 2. Формы деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ………………...…17
2.1 Гарантии деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ…………………….…17
2.3 Права и обязанности, ответственность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ…………….23
Заключение………………………………………………………….……29
Библиографический список……………………………………………36
Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 08 мая 1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 2. – Ст. 74.
О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ (ред. от 10.02.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 7. – Ст. 635.
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 18.01.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 7. – Ст. 801.
Авакьян, С. А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 2. - С. 20-25.
Бикамерализм в европейских парламентах: учет интересов и согласование позиций : материалы международного семинара, 22-23 мая 2003 г. / Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - М., 2003. - 178 с.
Васильева, О.И. Некоторые аспекты ответственности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Юридическая наука: история и современность. 2016. - № 5. - С. 64-68.
Демидов, М. В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 2. – С. 12-16.
Кива, А. Каким быть российскому парламенту // Российская Федерация сегодня. - 2002. - № 2. - С. 4-6.
Кириченко, П.Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 2005. - С. 1
Проект закона был внесён группой депутатов и сенаторов. Инициатива предоставляет возможность бывшим членам Совета Федерации и депутатам Госдумы отказываться от ежемесячной доплаты к пенсии. Для этого экс-парламентариям нужно будет подать заявление в Минтруд России. Предполагается, что после добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии установить её повторно будет нельзя. Согласно действующему законодательству, размер доплат к пенсии бывших парламентариев составляет 55% от денежного вознаграждения депутата Госдумы при условии нахождения в должности на протяжении 5-10 лет и 75% - в случае пребывания в должности свыше 10 лет.
Что касается ответственности депутатов Государственной Думы, то тут стоит сказать о недостаточном регулировании законодательством Российской Федерации ответственности парламентариев. В законодательстве Российской Федерации названы только две меры дисциплинарной ответственности депутатов Государственной Думы и нет отдель