Понятие, принципы и процедура административного процесса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что детали и некоторые аспекты административного процесса и административно-процессуального права Российской Федерации в настоящее время недостаточно разработаны, до сих пор ведутся обсуждения по поводу выделения административно-процессуального права в самостоятельную отрасль права. В свете административной реформы, проводимой в настоящее время, актуальной становится проблема создания в Российской Федерации системы административного правосудия. Административная юстиция – это один из институтов правового государства, в основе которого лежит разрешение правовых конфликтов между властью и гражданами.
В процессе взаимодействия администрации с гражданами, она может преднамеренно или непреднамеренно нарушать права и свободы граждан, а также их интересы. Необходимость административной юстиции, как механизма правовой защиты, происходит из потребности обеспечить законные потребности интересы граждан во всех с
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Основы законного регулирования административного процесса6
1.1 Понятие и признаки административного процесса6
1.2 Принципы административного процесса14
Глава 2. Общая характеристика административного процесса20
2.1 Виды и стороны административного процесса20
2.2 Общий порядок административного процесса30
Глава 3. Перспективы развития и необходимые совершенствования административного процесса44
3.1 Проблемы реализации административного процесса44
3.2 Перспективы развития административного процесса48
Заключение55
Библиографический список59
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.
Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17: (с изм. и доп. от 08.05.2015 г.) [Электронный ресурс] URL:http://base.garant.ru/12171455/1/#block_1000#ixzz2zGBYksev
«О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ// Альта-Софт: инфо-справ. портал. – Электрон. дан. – М., 2010. – URL: http://www.alta.ru/tamdoc/10fz0311/
О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный 86 ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - URL: http:// www.consultant.ru /document/ cons_doc_LAW_45458/
Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175216/
Постановление Плен
Именно эти факторы объединяют отдельные производства в единый административный процесс. Рассмотрим некоторые виды производств.
Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Согласно Конституции РФ (ст.33), граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц (ст.46). Одновременно устанавливается обязанность соответствующих органов и должностных лиц в установленные сроки и в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Общий срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, как правило, не должен превышать одного месяца. Однако законодательством предусм