Профилактика преступности школьников 9 класса в образовательных организаций
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что современной действительности преступность несовершеннолетних в нашей стране характеризуется в основном неблагоприятными тенденциями, такими, как омоложение, феминизация, а также увеличение удельного веса преступности несовершеннолетних, в которых преобладает доля направленностью организованности тяжких преступлений с корыстно-насильственной мотивации, усилением элементов устойчивости, преступных групп несовершеннолетних, смыканием преступности несовершеннолетних с преступностью взрослых. Одну из важнейших групп причин и условий девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения несовершеннолетних составляют факторы, связанные с отрицательным влиянием семьи подростка, которую следует рассматривать, прежде всего, как фактор, определяющий психофизиологическую полноценность и ущербность подростка.
Неблагополучная семья оказывает разлагающее воздействие на формирующуюся личность, препятствует ее нормальному развитию. Озлобленность, д
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретическое исследование психолого-педагогических условий профилактики правонарушений у учащихся 9 классов6
1.1. Характеристика личности подростка – правонарушителя6
1.2. Структурная и функциональная характеристика правового воспитания19
Выводы по 1 главе30
2. Практическое исследование психолого-педагогических условий профилактики правонарушений у учащихся 9 классов на уроках безопасности жизнедеятельности32
2.1. Характеристика обучающихся 9 класса32
2.2. Программа мероприятий по профилактике правонарушений40
2.3. Анализ эффективности программа мероприятий по профилактике правонарушений72
Выводы по 2 главе75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаров А.Я. Права человека. Новый взгляд. М.: Норма, 2015. 134 с.
2. Алексеев «Обществознание»: В.М. Концепция история, образовательной обществоведение, области география, экономика[ТЕКСТ] // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. №3. С.2-5.
3. Аникеев А.С. О развитии гражданского образования в России[ТЕКСТ] // Преподавание истории и обществознания в школе.2010.№8.С.20-25.
4. Бабаев В.К. Общая теория права. М.:[ТЕКСТ] Юрист, 2018. 540 с.
5. Баранов В.Н. Правосознание, правовая культура и правовое. М.: Лань. 2013. 301 с.
6. Баранов П.А. Некоторые подходы к проектированию учебных программ по обществознанию[ТЕКСТ] // Обществознание в школе. 2017. №3. С. 13-15.
7. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания в школе. М.: Книга, 2018. 467 с.
8. Боголюбов Л.Н. Проблема интегративного и дифференцированного курсов обществознания в образовательной школе[ТЕКСТ] // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. №3. С. 11-16.
9. Боголюбова Л.Н. Человек и общество. М.: Просвещение, 2017. 321 с.
10. Болонина С.В. Правосознание молодежи в условиях системного кризиса [ТЕКСТ]//Юрист 2011. №10. С. 66-70.
11. Бурякова В.В. О началах права в курсе обществознания[ТЕКСТ] //Право в школе. 2017. №4. С. 11-14.
12. Володин С.И. Основы правовых знаний: Пробный учебник для 8-9 классов. М.: Вита-Пресс, 2009. 152 с.
13. Воскресенская Н.М. Гражданское и правовое воспитание. М.: АПК и ПРО. 2015 г: 98 с.
14. Вяземский Е.Е. образование в школах Гражданское Москвы[ТЕКСТ] // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. №10. С. 13-21.
15. Гранат Н.А. Правосознание и правовая культура[ТЕКСТ] // Юрист. 2015. №11/12. С. 2-8.
16. Дружкина А.В. Методика преподавания обществознания в средней школе. - М.: Просвещение, 2013. - с. 305.
17. Жигулина Г.А. "Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права".[ТЕКСТ] // Право в школе, № 1, 2006.
18. Завьялова М.С
В качестве идеала гражданское общество олицетворяет собой общество свободных личностей, наделенных широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли и удовлетворяющих разнообразные потребности. Фактически - это идеал демократического общества.
Как не прискорбно, в настоящее время в Российской Федерации гражданское общество находится лишь в фазе развития. Налицо низкая правовая и политическая культура граждан, отсутствие элементарных правовых знаний. Вмести с этим "от значения гражданского образования и воспитания, от познания учениками основ демократии во многом станет находиться в зависимости развитие гражданского сообщества и правового страны. Общество крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. В крит