Особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста с ОНР

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности общения со сверстниками детей дошкольного возраста с ОНР. В работе обозревается процесс общения со сверстниками в дошкольном возрасте.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.02.2024
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Развитие человека как личности происходит в условиях проявления им активности во взаимодействиях с окружающим миром. По данным ученых (Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева) дошкольный возраст выступает благоприятным периодом для развития активности личности. Первым видом социальной активности ребенка выступает общение. Именно общение со сверстниками позволяет осуществлять познание и оценку самого себя посредством других людей (Р.Г. Казакова, Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина и пр.).
Средством общения выступает речь. Развитая и грамотная речь позволяет полноценно общаться и быть понятым ребенку в среде сверстников. В связи с этим проблема формирования и развития общения у детей с общим недоразвитием речи привлекает ученых и практикующих специалистов. Многочисленные исследования по изучению детей с общим недоразвитием речи, проведенные В.К. Воробьевой, В.П. Глуховым, Л.Н. Ефименковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркин

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Основные подходы к проблеме общения со сверстниками детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
1.1 Научные основы проблемы общения детей с общим недоразвитием речи исследуемые в дефектологических науках6
1.2 Особенности психического развития дошкольников с общим недоразвитием речи16
ГЛАВА 2. Изучение особенностей общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи29
2.1 Организация исследования и основные этапы реализации коррекционно-развивающей программы 29
2.2 Анализ результатов исследования особенностей общения со сверстниками детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ60

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Александрова, О.А. Формирование коммуникативных умений общения / О.А. Александрова. – М. : Просвещение, 2015. – 26 с.
Анисимова, Л.Н. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Л.Н. Анисимова // Логопед : науч.-метод. журн. – 2009. – № 7. – С. 72–79.
Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей : развитие диалогического общения : 3-7 лет / А.Г. Арушанова ; Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2020. – 126 с.
Ахутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В. Ахутина. – 4-е изд. – М. : Эдиториал УРСС, 2012. – 218 с.
Бавыкина, Г.Н. Речевое развитие дошкольников / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина. – Комсомольск-на-Амуре : Комсомольский-на-Амуре ГПУ, 2016. – 160 с.
Батаршев, А.В. Психология личности и общения / А.В. Батаршев. – М. : Владос, 2014. – 246 с.
Белякова, Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальной речью / Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, ОН. Усанова // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи : межвузовский сборник научных трудов. – М. : Прометей, 2011. – С. 74–89.
Бенилова, С.Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика) : монография / С.Ю. Бенилова, Л.Р. Давидович ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. – М. ; Воронеж : МПСУ : МОДЭК, 2014. – 530 с.
Блохина, Е.А. Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников / Е.А. Блохина // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 2. – С. 67–70.
Бодалев, А.А. Психология межличностного общения / А.А. Бодалев. –. Рязань : РВШ МВД РФ, 2019. – 198 с.
Большакова, С.Е. Речевые нарушения и их преодоление / С.Е. Большакова. – М. : Сфера, 2020. – 124 с.
Валеева, Н.Ш. Психологические основы общения / Н.Ш. Валеева. Казань : Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2

Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование зависящих от него речевых компонентов. Переход с одного уровня на другой определяется появлением новых языковых возможностей, повышением речевой активности, изменением мотивационной основы речи и ее предметно-смыслового содержания, мобилизацией компенсаторного фона.
Поскольку степень нарушения (недоразвития) всех этих компонентов может быть разной, принято выделять уровни проявления общего недоразвития речи – уровни речевого развития ребенка с данным типом нарушения. Данные уровни были выделены при изучении нарушений речи у дошкольников, однако на современном этапе применяются и для квалификации речевых расстройств младших школьников.
Р.Е. Левиной были выд