Изучение биографии и творческого пути писателя

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Изучение биографии и творческого пути писателя
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.02.2024
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Биография служит своеобразным ключом к творчеству писателя, с ее помощью можно провести более полный разбор изучаемого произведения. Одна из целей изучения писательских биографий - установление взаимосвязи между жизнью писателя и его произведениями. Такой подход способствует более глубокому восприятию текста анализируемого произведения и является важнейшим элементом постижения его сути. Принцип воспитывающего обучения на примерах биографий актуален и в настоящее время. Идея о том, что при изучении писательских биографий решается целый комплекс воспитательно-образовательных задач, разрабатывается и претворяется в жизнь методистами В.Н. Дроботом, Т.Ф. Курдюмовой, А. Моруа, И. Стоун, В.В. Голубков, Г.Ф. Гареева.
К сожалению, многие методисты и преподаватели уверены в том, что школьники 7 - 12 лет в силу возрастных особенностей не могут заинтересоваться автором и что детям до определенного возраста недоступно понимание литературного произведения в связи с биографией писателя

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1. РОЛЬ И МЕСТО БИОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 5
1.1 Основные виды жанровой организации биографических материалов………………………………………………………………. 7
1.2 Очерк как вид изучения биографии писателя ……………………. 8
Выводы по первой главе………………………………………………... 11
2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………… 12
2.1 Приемы биографического повествования на уроках литературы………………………………………………………………... 15
2.2 Формы проведения биографических уроков……………………...... 21
Выводы по второй главе………………………………………………..... 22
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ................................................................................................. 22
3.1 Принцип концентризма в изучении биографии…………………… 23
3.2 Принцип линейности в изучении жизненного и творческого пути писателя…………………………………………………………………… 24
Выводы по третьей главе……………………………………………........ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………........... 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дробот В. Н. Изучение биографии писателя в школе. – Киев, 1988. 56 с.
2. Активные формы преподавания литературы: Лекции и семинары на уроках в ст. классах. /Р.И. Альбеткова и др.; Сост. Р.И. Альбеткова. – М.: Просвещение, 1991. 338 с.
3. Билинкис Я.С. Русская классика и изучение литературы в школе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 137 с.
4. Леонов С.А. Методика преподавания литературы. Учебник для студентов вузов. – М.: Просвещение,1999. – С.75
5. Курдюмова Т.Ф. Как рассказать о биографии писателя // Первое сентября (Литература в школе). - 2006. - № 3. С.68-70.
6. Моруа А. Литературные портреты. - Ростов-на-Д.: Феникс, 1997. – 10, 411 с.
7. Белинский В.Г. Собр.соч.: в 9 т. / В. Г. Белинский. – Т. 8. – М.,1982.С.23
8. Белинкий В.Г. Взгляд на русскую литературу. – М: Современник, 1988. – №1. 362 с.
9. Лотман Ю.М. Биография–живое лицо / Ю. М. Лотман // Нов. мир. –1985. – № 2. –С.230.
10. Гареева Г.Ф. (Уфа, БИРО) Изучение биографии писателя в школе 008, 2008. - №6. - С. 41-62.
11. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы - М.: Академ А, 1999 -С.52-54.
12. Каплан Е.И. Изучение биографии писателя в старших классах. Пособие для учителей. - М.,1964. С.47-48.

Поисками и сомнениями, надеждами и разочарованиями полна жизнь каждого великого художника слова, и с этой точки зрения постараться видеть неповторимо своеобразный мир автора во всем: в отборе и оценке жизненных явлений, в том, как он рисует человека, лепит его характер, как воспринимает и изображает природу, ибо строй дум и чувств писателя воплощается в любом слове, каждой художественной детали, ритме фразы.
В биографическом рассказе необходимо уделить внимание характеристике людей, окружавших художника и оказывающих влияние на него.
Материалы о развитии традиций национальной культуры в творчестве писателя, обращение его к истории народа, мотивам и образам устного народного творчества, влияние предшественников его в литературе помогают глубже понять сложный путь идейных и нравственных исканий художника, связанных с эпохальными историческими событиями его времени.
Выводы по первой главе:
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что организованная учителем работа п