Прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации
Введение
В наше время совершенно очевидно, что служба и служащие необходимы в масштабе всего общества, в жизни различных объединений и индивидов. С возникновением государства одной из главнейших его задач стала организация и правовое регулирование отношений в сфере государственной службы.
Опыт многих стран свидетельствует о том, что государственная служба является одним из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой организационной и высокоэффективной государственной службой. Государственная служба является проводником между государством и гражданским обществом. Одним из субъектов государственной службы государственный служащий, который имеет права, обязанности, гарантии, несет ответственность, особенности прохождения государственной службы, и которого необходимо ориентировать на интересы государства и общества. Пока прослеживается ориентация государственных служащих на удовлетворение своих собственных интересо
Содержание
Введение ………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Правовые основы прохождения государственной службы в Российской Федерации …………………..…………………………….. 4
Раздел 2. Поступление на государственную службу в Российской Федерации………………………………………………………………. 11
Раздел 3. Аттестация государственных служащих……………………. 19
Раздел 4. Прекращение государственной службы……………………. 26
Заключение……………………………………………………………… 32
Библиографический список……………………………………………. 33
Аксенова, Е.А. Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 1997.
Алехин, А.П. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2000
Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998.
Гришковец, А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе //Государство и право. №108, 1998
Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 1998.
Конституция РФ – М. Изд. «Новая волна», 1997
Ноздрачев, А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 1995
Овсянко, Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 1996.
Положение о государственной службе: Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267.
Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего. Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. №353 // СЗ РФ 1996 г. №11. Ст.1036.
Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29.04.96 г. №604.
Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону. 1997.
Реймаров, Г.В. Два подхода к оценке персонала //Управление персоналом 1999, №4.
Старилов, Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 1996.
Законодательство о государственной службе устанавливает более высокий возраст поступления на государственную службу. Для основной категории государственных служащих он составляет 18 лет. При поступлении на государственную службу в отдельные государственные органы установлены более высокие требования в отношении возраста. Так, на службу в органы налоговой полиции принимаются граждане не моложе 20 лет (ст. 8 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции). На должности прокуроров города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, а на должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров не моложе 30 лет (ст. 40 Закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
Повышение возраста, необходимого для поступления на государственную службу, по сравнению с общими требования, установленными КЗоТ, обусловлено как спецификой трудовой деятельности государственных служащих и повышенной их ответственностью за испол