Общественные отношения, связанные с государственным устройством Российской Федерации, а в частности образование автономий, как субъектов федерации
ВВЕДЕНИЕ
В этом столетии Россия прошла через разные формы государственного устройства. При царе она была унитарным государством. При советской власти Россия провозглашена в январе 1918 г. федерацией, с 1922 года существовал Союз ССР, в 1991 г. он упразднен, и на территории бывшего когда-то единым государства возникло 15 новых государств - самостоятельных субъектов международного права. Россия развивается сегодня как федеративное государство, состоящее из республик (государств), национально-территориальных автономных единиц и территориальных образований.
Российская Федерация есть федеративное государство, состоящее из субъектов Федерации, т.е. государственных образований, являющихся членами данного единого государства. Это конкретизируется в положениях: о суверенитете России, верховенстве ее Конституции и законов на всей территории России и т.д.; о составе равноправных субъектов Федерации и основах федеративного устройства; о единстве российского гражданства; органах государственной в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АВТОНОМИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ6
1.1. Понятие и содержание статуса автономий6
1.2. Историческое развитие автономий в Российской Федерации8
ГЛАВА 2. СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОБЩИЕ ПОДХОДЫ14
2.1. Российская Федерация и ее субъекты14
2.2. Субъекты Российской Федерации как политико-территориальные образования: виды и особенности статуса16
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ПОЛИТИКО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ21
3.1. Правовой статус автономной области21
3.2. Правовой статус автономного округа23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы, подзаконные нормативные правовые акты и иные официальные источники:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// СЗ РФ. -26.01.2009. -№ 4. -Ст. 445.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) – URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 07.03.2017).
3.Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии».
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» – URL: http:// www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (дата обращения 08.03.2017).
Научная литература:
Александров А.Г. Стадии административно – контрольного производства, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов РФ / А.Г. Александров //Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 2 (32). С. 161-167.
Баглай М.В. Учебник «Конституционное право РФ», М., изд. «Норма», 2019г.
Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М., Норма, 2018. — С. 189-191.
8.Бондалетов В. В., Афанасьева И.А. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ / В. В. Бондалетов, И.А. Афанасьева // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 1 (10). С. 78-81.
Габричидзе Б.П. Учебник «Конституционное право современной России», М., изд. «Дело и сервис», 2019г.
10.Григорьева С. В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в РФ / С. В. Григорьева // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2019. № 22. С. 282-287.
До
Именно с этого момента начался принципиально иной этап формирования федерации в России, и все бывшие автономные образования стали полноправными субъектами Федерации [15].
Согласно Конституции РСФСР (в ред. Закона РФ от 21 апреля 1992) изменение конституционно-правового статуса субъектов РФ (в том числе автономных округов), а также разделение и объединение их территорий могло быть осуществлено на основе волеизъявления большинства избирателей субъекта РФ с последующим утверждением Съездом народных депутатов РФ. Закон РФ от 5 марта 1992 г. "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" предусмотрел, что порядок выхода автономного округа из состава края (области) определяется законом РФ". Изменениями в законодательстве поспешил воспользоваться Чукотский автономный округ. Закон РФ от 17 июня 1992 г. «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав РФ», принятый на основании решений окружного Совета народных депутат