Таинство любви. Беседа о христианском браке

Контрольная работа на тему: "Таинство любви. Беседа о христианском браке"
Author image
Egor
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство,
оно – состояние всего существа
Брак – чудо на земле…
Митрополит А.СурожскийЧеловек рождается, вступает в брак, рождает детей и умирает. Это законы природы, которые установил и благословил Бог. Но брак особенно выделен Церковью. Особое благословение, которое преподается мужчине и женщине, вступающим в брак, называется "таинством".
Само представление о браке как о таинстве предполагает, что человек не только существо с определенными физиологическими, психологическими и социологическими функциями, но и гражданин Царства Божия; с точки зрения православия жизнь человека в целом и в наиболее ответственные ее моменты в частности заключает в себе вечные ценности и Самого Бога.
Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодуши

Содержание

Введение 3

1. Брак и семья 5

2. «Таинство любви». Беседы о христианском браке 9

2.1 Ответы на вопросы о браке и семье. 22

Заключение 27

Список литературы 29

Список литературы

Антоний Митрополит Сурожский Таинство любви. Беседа о христианском браке. —Мн.: «Виноград», 1999. — 48 с.
Антоний (Блум), митр. Сурожский. Труды: В 2 т. М.: Практика, 2002 Т.1
Антоний (Блум), митр. Сурожский. Человек перед Богом / Сост. Е. Л. Майданович. 2-е изд., доп. М.: Паломникъ, 2000 С. 248 (5)
О значении жертвы см. Митрополит Антоний. Беседы о вере и Церкви. — М., 1991 (О Божественной литургии) (4)
Филоненко А. С. Богословие общения и евхаристическая антропология [Электронный ресурс] // Науч-ный богословский портал Богослов.ру: [web-сайт]. Опубликовано: 14.06.2010. http://www.bogoslov.ru/text/876935.html (3)


Итак, в основе брака лежит любовь (это необходимое его условие!), которая проявляется в общении супругов и приводит их к единству. Такое единство может быть названо целомудрием, поскольку «два человека друг ко другу относятся как к святыне и все свои отношения, включая и телесные, превращают в таинство, в нечто превосходящее землю и возносящее в вечность».
Далее митрополит Антоний говорит об образах брака в Священном Писании. Это брак Агнца (см. Откр. 19:7), т.е. соединение Бога с тварью: «Будет Бог всё во всем» (1 Кор. 15:28). У этого образа есть и другая сторона — Невеста Агнца (Откр. 21:9), т. е. Церковь. [3]. Оба эти образа указывают на готовность отдать всё до конца ради любимого. «Оба эти образа говорят о любви: любви совершенной, любви жертвенной до конца, любви ликующей».
Брак, совершенный в этом единстве — это место, где уже пришло Царство Божие. Тут может возникнуть вопрос: если так велико значение брака в установлении любви, единств