Развитие быстроты у волейболистов 12-13 лет на тренировочном этапе
ВВЕДЕНИЕ
Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков на площадке. Эффективное выполнение ускорений и прыжковых игровых действий, технических приемов и широкого многообразия тактических комбинаций основано на высоком уровне развития всех физических качеств человека. Быстрота является одним из важнейших качеств для волейболистов, так как успешное выступление игроков зависит не только от умения спортсмена к быстрой оценке ситуации и принятию решения, помимо этого еще и от скорости перемещения и от скорости выполнения отдельных движений, специфичных для данного вида спорта.
Изучением данного физического качества постоянно занимаются различные авторы, но актуальной остается проблема обобщения и расширения средств, влияющих на развитие быстроты волейболистов. Поэтому в данной работе проведено обобщение средств, используемых для развития быстроты у волейболистов в тренировочном процессе.
Целью исследования является применение круговой тренировки дл
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ........................4
Место волейбола в физическом развитии школьников 12-13 лет…...4
Общая характеристика физических качеств у детей 12-13 лет, занимающихся волейболом……………………………………………..……8
1.3. Методы и факторы развития быстроты у волейболистов 12-13 лет на тренировочном этапе..………………………………………………………13
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПО РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ
У ВОЛЕЙБОЛИСТО 12-13 лет НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ..………15
2.1. Методы исследования…………………………………………………….15
2.2. Исследование уровня быстроты у волейболистов 12-13 лет на тренировочном этапе с применением круговой тренировки………………17
ВЫВОДЫ ……...................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Исследование динамики показателей физической подготовленности мальчиков 12-13лет в рамках школьной программы/ В.Ю Карпов, М.В Еремин , А.Д. Калинин, Г.А Абрамишвили// Ученые записки университета им .П.Ф. Лесгафта.-2015.-№ 9(127).- С. 109-113.
2.Карпов В.Ю. Инновационные подходы к преподаванию учебной дисциплины ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ// Социальная политика и социология- «013. - № 4-1 (96).- С.49-58.
3.Карпов В.Ю. Детско-юношеский спорт в развитии физической культуры учащиеся молодежи/ В.Ю.Карпов, В.А. Голов// Физическая культура, спорт- наука и практика – 2008 - №3- С.9-11.
4.Карпов В.Ю. Теоретико-методические аспекты сопряженного развития физических качеств и формирования техники двигательных действий у девочек среднего школьного возраста / В.Ю. Карпов, Н.В. Марьина, К.К. Скоросов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта- 2015 - № 6 (124). С.91-96.
5.Комплекс ГТО: индивидуализация, доступность, критерии эффективности / В.А. Кудинова, В.Ю. Карпов, А.А. Кудинов, А.В. Корнев// Теория и практика физической культуры- 2018- №.-С.59-61.
6.Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В.Лексаков.- Москва: Академия, 2012. – 520 с.
7. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих/Э.К. Ахмеров - Минск: Полымя, 2012 - 78 с.
8.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в ФВ/Б.А. Ашмарин - М., ФиС, 2010. – 125 с.
9.Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников //Физическая культура в школе, М., 2013 – С.62-64.
10.Вехов А. Здоровье и школа / Образование и здоровье: Дайджест психолого-педагогической литературы - Екатеринбург: ГОУ «Центр» Учебная книга», 2011 – 68 с.
11.Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства (этапы спортивного совершенствования, высшего спортивного м
Быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота обуславливается подвижностью нервных процессов (возбуждение - торможение), биохимическими процессами в работающих мышцах (скорость расщепления и восстановления энергии), степенью владения техническими приемами, силовой подготовленностью, подвижностью в суставах и эластичностью сухожилий и мышц. Быстрота как физическая способность в волейболе определяется как общая и специальная быстрота. Для развития «общей» быстроты движений целесообразно использовать комплексный метод тренировки. Данный метод тренировки характеризуется тем, что он предусматривает применение подвижных и спортивных игр, эстафет, рывков и ускорений, гладкого бега, игровых упражнений. Разносторонняя физическая подготовка с акцентированием внимания на упражнениях скоростно-силового характера является наиболее эффективной для развития быстроты дви