Разграничение полномочий между уровнями государственного управления
ВВЕДЕНИЕ
Как написано в Конституции Российской Федерации: «Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации». Конституция РФ, устанавливает предметы ведения Российской Федерации, а также предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, порядок формирования предметов ведения субъектов РФ и основные направления деятельности органов местного самоуправления, заложила не только фундамент разделения государственных дел в Российском государстве, но и обеспечила основы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и исполнительными органами местного самоуправления.
Исполнительная власть – это со
Оглавление
1.ВВЕДЕНИЕ3
1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ5
2.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ9
3.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯ13
4.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СИСЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ17
5.КОНСТИТУЦИОННЫЙ СПОСОБ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РФ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ19
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сухов М.Н. Разграничение предметов ведения и полномочий в системе исполнительной власти: монография / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Издательский центр «Наука», 2007.
Попов Ю.М. Формирование компетенции органов исполнительной власти: монография / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008.
Волкова Л.П., Журик В.В., Колесников А.В., Конин Н.М., Радченков Б.Г. Муниципальное право: Учебно-методический комплекс / под ред. Н.М. Конина. М: НОРМА. 2006.
Колесников А.В., Максимова Н.А. и др. Муниципальное право России: Учебное пособие. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2008.
Блазков А.А. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации»: комментарий. Кол. авт. М: Волтерс Клувер. 2009.
Зуев А.Г. Соотношение государственной власти и местного самоуправления: основные проблемы теории и практики // Современное право. М., 2008. № 7.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенныХ Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция), ст. 26.3.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 30 декабря 2021 г.), формулируется вывод об усилении роли государства в организации местного самоуправления. На основе анализа Федеральных законов, закрепляющих полномочия органов местного самоуправления в различных отраслях государственного управления, вопросов местного значения, установленных в ст. 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обосновывается, что позиция государства направлена не на обособление местного самоуправления от решения государственных задач, а на сближение государства и местного самоуправления.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Развитие полномочий органов исполнительной власти рассматривается с точки зрения деятельности органов управления в исполнительной сфере.
На основе компетенционной составляющей органов и