Особенности процесса развития социальных качеств у младших школьников
Введение
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Считается, что ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.
Социализация — это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, форм, ценностей, ролей, в результате, которого он способен функционировать в данной конкретно-исторической обстановке. На первых этапах формирования личности социализация осуществляется через общение, обучение, воспитание, затем через практическую деятельность, распредмечивание форм культуры и цивилизации. Это
Содержание
Введение3
1 Психологическое содержание феномена социализации у младших школьников6
1.1 Отечественные и зарубежные подходы к изучению процесса социализации6
1.2 Общая характеристика процесса формирования социальных качеств13
1.3 Особенности формирования социальных качеств у младших школьников23
2 Экспериментальное изучение формирования социальных качеств у младших школьников35
2.1 Организация и методы исследования процесса формирования социальных качеств у младших школьников35
2.2 Экспериментальное изучение формирования социальной компетентности младших школьников50
Заключение57
Список используемых источников60
Приложение А65
Приложение В67
Приложение Г70
Приложение Д71
Приложение Е72
Приложение Ж73
Список используемых источников
Авдеева, И. В. Коллективно-творческие дела и проекты в воспитательной работе начальной школы / И. В. Авдеева. – Текст: непосредственный // Завуч начальной школы. – 2019. – № 2. – С. 3-17
Адамова, П.А. Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста: способы реализации [Текст] / П.А Адамова, В.В/ Винникова, Т. Газарова [и др.] // Образование и воспитание. – 2017. – № 2. – С.21-24.
Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
Борисова, К.О. Внеурочная деятельность младших школьников как средство формирования социальной активности [Текст] / О.К. Борисова // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития: сб. тр. науч. конф. – Воронеж: Ритм, 2017. – С.14-17
Вялкова, Н. Г. Персонифицированная система воспитания младшего школьника / Н. Г. Вялкова, О. Ю. Ненастьева. – Текст : непосредственный // Завуч начальной школы. – 2018. – № 1. – С. 62-64
Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
Головачева, Г. В. Воспитательная система «Добрыми должны быть люди»: (для обучающихся начальной школы) / Г. В. Головачева. – Текст: непосредственный // Завуч начальной школы. – 2017. – № 1. – С. 58-67
Грачева, В. Ф. Новые формы, приемы и методы воспитательной работы / В. Ф. Грачева, Е. Н. Мичурова. – Текст: непосредственный // Образование в современной школе. – 2020. – № 1/2. – С. 11-12
Григорьева, Н. В. План воспитательной работы во 2-м классе / Н. В. Григорьева. – Текст: непосредственный // Завуч начальной школы. – 2019. – № 3. – С. 86-88.
Григорьева, Н. В. План воспитательной работы в 3-м классе / Н. В. Григорьева. – Текст: непосредственный // Завуч начальной школы.
Они, реализуясь в комплексе, дают возможность индивиду проявить себя в определенной сфере деятельности. Включение в уровни (биологический, психологический, социально- педагогический) обуславливает пространственно-временную непрерывность процесса социализации на протяжении всей жизни человека [25, с. 77-79].
1.3Особенности формирования социальных качеств у младших школьниковМладший школьный возраст представляет собой несомненно важный период в жизни ребенка, однако он получил свое определение относительно недавно, если рассуждать историческими категориями. Дело в том, что в недавнем прошлом далеко не все дети вообще посещали школу. У многих детей начальная школа служила как первым, так и последним этапом обучения, поскольку тремя классами их образование и ограничивалось.
Тем не менее, можно с уверенностью говорить о том, что началом обучения в школе и в прошлом, и сейчас образ жизни ребенка меняется кардинально. Ребенок попадает в совершенно ему незнакомую социальная ую ситуацию.