Культурная политика Испании в отношении латиноамериканских стран

Скачать курсовую работу, в которой исследуется культурная политика Испании в отношении латиноамериканских стран
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.02.2024
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что Испания и страны Латинской Америки близкими по языку, а также по историческому формированию взаимодействия государств. Со времен колонизации Испанией государств в Латинской Америке начинала происходить гибридизация, которая сформировала новую национальность в виде испанских американцев. Несомненно, в процессе развития и взаимодействия между Испанией и латиноамериканскими странами стали появляться общие культурные ценности и обычаи, которые связывали их способствовали культурному сотрудничеству уже на современном этапе. Несмотря на долгое пребывание в колониальной зависимости государств в Латинской Америки, остались те, которые смогли сохранить свою многовековую культуру, что повлияло в дальнейшем на испанскую культуру на латиноамериканском континенте и даже смогло внести новые культурные особенности, сделав культуру на континенте уникальной. Благодаря этому Испания и страны Латинской Америки имеют как много общего, так и различного в культурной жизни, но обе стороны, понимания большую культурно-историческую связь, ведут сотрудничество, развивая двустороннюю культурную политику. 
В эпоху глобализации начинают появляться инновационные разработки, которые способствуют развитию культурных отношений или же наоборот, ставят культуру и обычаи на второй план, имея более удобные и современные особенности, к которым Испании и Латинская Америка приобщаются с каждым днем. Однако культурные отношения показывают, что современный подход к ведению и приверженности своей культуре помогают развивать ее и способствовать укреплению отношений между государствами. С обеих сторон можно увидеть заинтересованность в развитии культурных отношений, выбирая определенны инструменты по реализации культурного диалога. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Отношения Испании и латиноамериканских стран в культурной сфере: теоретический аспект 7

1.1. Роль Испании в развитии культурного диалога с Латинской Америкой 7

1.2. Инструменты реализации культурной дипломатии Испании и стран Латинской Америки 10

2.1. Осуществление культурных отношений Испании и Бразилии 16

2.2. Культурная политика Испании и Аргентины 18

2.3. Особенности культурной политики Испании в отношении латиноамериканских стран 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Список использованных источников и литературы 27

Список использованных источников и литературы
Документальные источники
1. Закон № 26 741 об экспроприации и передаче для общественных нужд 51% акций компаний «YPF S.A.» и «Repsol/YPF Gas S.A.», принадлежавших испанской «Repsol» // Warandpeace.ru. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.warandpeace.ru/ru/news/view/68917/ (дата обращения: 05.12.2022).
2. Конституция Королевства Испания от 1978 г. // Boe.es. - [Электронный ресурс]. -  URL: https://www.boe.es/buscar/act. php?id=BOE-A-1978-31229 (дата обращения: 02.12.2022). 
3. Министерство иностранных дел Испании об Аргентине (на испанском языке) // Translated.turbopages.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.297a1280-6392deb7-c44ccca3-74722d776562/www.exteriores.gob.es/Documents/FichasPais/ARGENTINA_FICHA%20PAIS.pdf (дата обращения: 06.12.2022).
4. Основная территориально-административная единица Испании // Promotour.info. - [Электронный ресурс]. -  URL: https://www.promotour.info/spain/ate/index.php (дата обращения: 02.12.2022). 
5. Резолюция Европейского парламента А3-0422/93 от 18.01.1994 г. о положении и организации нотариата в двенадцати государствах-членах Сообщества | ГАРАНТ // Base.garant.ru. - [Электронный ресурс]. - URL: https://base.garant.ru/70500720/ (дата обращения: 05.12.2022).
6. Asociación Nacional de Universidades e Instituciones de Educación Superior // Anuies.mx. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.anuies.mx/ (дата обращения: 06.12.2022).
7. XI Cumbre Iberoamericana Lima (Peru) 23-24 de noviembre de 2001 // Mae.es. - [Электронный ресурс]. -  URL: http://www.mae.es (дата обращения: 02.12.2022). 
8. Declaración de San José // La Secretaría General Iberoamericana // Segib.org. - [Электронный ресурс]. -URL: https://www.segib.org/?document= declaracion-de-san-jose (дата обращения: 04.12.2022).
9. España en Iberoamérica // Ministerio de Asuntos Exteriores Unión Europea y Cooperación // Exteriores.gob.es.  - [Электронный ресурс]. -  URL: https://www.exteriores.gob.es/es/PoliticaExterior/Paginas/ EspanaIberoamerica.aspx (accessed: 02.12.2022).
10. Fundación Carolina - página de Inicio - Fundación Carolina // fundacioncarolina.es. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.fundacioncarolina.es/ (дата обращения: 04.12.2022). 
11. Fundación Iberoamericana para el Desarrollo – FIDE || Fundacionfide.org. - [Электронный ресурс]. - URL:http://fundacionfide.org/index.html (дата обращения: 04.12.2022). 
12. Ibermedia program | Diversity of Cultural Expressions // En.unesco.org - [Электронный ресурс]. - URL: https://en.unesco.org/creativity/policy-monitoring-platform/ibermedia-program (дата обращения: 06.12.2022).
13. Ministerio de Asuntos Exteriores, Unión Europea y Cooperación // Exteriores.gob.es. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.exteriores.gob.es/es/Paginas/index.aspx (дата обращения: 04.12.2022). 
14. Ministerio de Educación Superior – EcuRed // Ecured.cu. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ecured.cu/Ministerio_de_Educación_Superior (дата обращения: 06.12.2022).
15. Javier A. F. Cuál debe ser el papel de España en la educación superior de Latinoamérica // El País. 18.09.2020. - [Электронный ресурс]. - URL: https://elpais.com/sociedad/futuroseducacion/2020-09-18/cual-debe-ser-el-papel-de-espanaen-la-educacion-superior-de-latinoamerica.html (дата обращения: 15.06.2022).

Научная литература
1. Борзова А. Ю., Николашвили Н. Д. «Марка Испания»: разработка государственной политики Испании по реализации «мягкой силы» / А.Ю. Рорзова, Н.Д. Николашвили // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». - 2020. - № 2. - С. 77-93.
2. Ермольева Э. Г. Образование в Латинской Америке: адаптация к вызовам времени // Э.Г. Ермольева // Москв: ИЛА РАН. - 2014. - С. 27-41 (С. 188). 
3. Косевич Е.Ю. Современные мексикано-испанские отношения / Е.Ю, Косевич // ИНИОН РАН. - 2018. - № 3. - С. 226-241. 
Лобанова Д.А. Публичная дипломатия Испании в странах Латинской Америки: принципы и институты / Д.А. Лобанова // Латинская Америка. - 2019. - № 1. - С. 5-11.
4. Пупышева М.В. Приоритеты внешней культурной политики современной Испании / М.В. Пупышева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2021. - Т. 21. - № 2. - С. 233-237.
5. Химич Г. А., Терентьева Е. Д. Роль гуманитарного сотрудничества в современной внешней политике Испании / Г.А, Химич, Е.Д. Терентьева // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. - 2018. Т.18. - № 1. - С. 197-207.
6. Чернышова Н.В. Отношения Бразилии со странами ЕС / Н.В. Чернышова // Человек. Сообщество. Управление. - 2006. - № 1. - С. 138-146. 
7. Яковлева Н.М. Аргентина и Испания: давние отношения и новые ожидания / Н.М. Яковлева // ИЛА РАН. - 2018. - № 3. - С. 113-130.
8. Badillo Á. Las políticas públicas de acción cultural exterior de España // Revista del Real Instituto Elcano. -  2014. - № 2. - P. 52-91.
9. Dutrénit G., Aguirre-Bastos C., Puchet M., Salazar M. Latin America // UNESCO Science Report: The Race against Time for Smarter Development / ed. by S. Schneegans, T. Straza, J. Lewis. Paris : UNESCO Publ. - 2021. - P. 200-234 // Unesdoc.unesco.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000377462/PDF/377462eng.pdf.multi (дата обращения: 06.12.2022).
10. Las políticas culturales en Europa: el caso español// Real Instituto Elcano de Estudios Internacionales y Estratégicos. Lengua y Cultura – DT. - 2004. - № 24. - P. 16. - [Электронный ресурс]. -  URL: http://www.realinstitutoelcano.org/wps/wcm/connect/088be2004f0183b0b424f43170baead1/PDF-024-2004- E.pdf?MOD=AJPERES&CACHEID=088be2004f0183b0b424f43170baead1  (дата обращения: 02.12.2022).
11. Noya J. El poder simbólico de las naciones // Documento de trabajo. No. 35. Madrid : Real Instituto Elcano. - 2005. // Core.ac.uk. - [Электронный ресурс]. - URL: https://core.ac.uk/download/pdf/42965614.pdf  (дата обращения: 02.12.2022).
Интернет-ресурсы
1. Аргентина | Энциклопедия Кругосвет // Krugosvet.ru. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.krugosvet.ru/enc/strany_mira/ARGENTINA.html (дата обращения: 06.12.2022).
2. Взаимоотношения стран Латинской Америки и Испании в последней трети двадцатого столетий // Poisk-ru.ru. - [Электронный ресурс]. - URL: https://poisk-ru.ru/s56812t18.html (дата обращения: 05.12.2022). 
3. Испанско-португальские отношения // School1208.ru. - [Электронный ресурс]. - URL: https://school1208.ru/raznoe/ispansko-portugal-skie-otnosheniya.html (дата обращения: 05.12.2022).
4. Латинская Америка и Карибский бассейн // Studopedia.net. - [Электронный ресурс]. -  URL: https://studopedia.net/4_47208_latinskaya-amerika-i-karibskiy-basseyn.html (дата обращения: 02.12.2022).
5. Лейденский университет - Leiden University // Ru.wikibrief.org. - [Электронный ресурс]. - URL:  https://ru.wikibrief.org/wiki/Leiden_University (дата обращения: 05.12.2022).
6. Образование в Аргентине - Education in Argentina // Ru.wikibrief.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Education_in_Argentina (дата обращения: 06.12.2022).
7. Образование в Бразилии - Education in Brazil // Ru.wikibrief.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Education_in_Brazil (дата обращения: 05.12.2022).
8. Проблема взаимодействия культур в Бразилии | Америка после Колумба: взаимодействие двух миров | Сборник | Котовская М. Г. | Мир индейцев // Indiansworld.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.indiansworld.org/problema-vzaimodeystviya-kultur-v-brazilii.html#.Y5Is5I7P02w (дата обращения: 05.12.2022). 
9. РСМД :: Инструменты мягкой силы Испании и социально-гуманитарная политика в Латинской Америки // Russiancouncil.ru. - [Электронный ресурс]. -URL: https://russiancouncil.ru/blogs/nikolay-marchuk/instrumenty-myagkoy-sily-ispanii-i-sotsialnogumanitarnaya-politika-v-l/ (дата обращения: 04.12.2022).
10. Современная цивилизация Латинской Америки. Этнокультурные регионы мира // Culture.wikireading.ru. - [Электронный ресурс]. - URL: https://culture.wikireading.ru/28113 (дата обращения: 05.12.2022). 
11. Школа испанского языка Expanish в Испании и Аргентине// Wikivisa.ru. - [Электронный ресурс]. - URL:  https://wikivisa.ru/blog/baza-znaniy/shkola-ispanskogo-yazyka-expanish-v-ispanii-i-argentine-568/ (дата обращения: 06.12.2022).
12. UNED (национальный дистанционный университет) в Испании // Zagranportal.ru. сс  https://zagranportal.ru/ispanija/obuchenie-ispanija/uned-v-ispanii.html (дата обращения: 05.12.2022).
13. 839 USD на человека: количество туристов в Аргентине возвращается к доковидному уровню – Новости Аргентины // Ruargentina.news. - [Электронный ресурс]. - URL:  https://ruargentina.news/839-usd-na-cheloveka-kolichestvo-turistov-v-argentine-vozvrashhaetsya-k-dokovidnomu-urovnyu/ (дата обращения: 06.12.2022). 
14. Campus Iberoamérica, las becas iberoamericanas ya tienen nombre Madrid // W-Radio. – Madrid, 2016. 13.09. – Mode of access // Wradio.com.co.  - [Электронный ресурс]. - URL: http://www. wradio.com.co/noticias/internacional/campus-iberoamerica-las-becas-iberoame ricanas-ya-tienen-nombre-madrid/20160913/nota/3244432.aspx (дата обращения: 06.12.2022).
15. Casa de América. - Available // Casamerica.es. - [Электронный ресурс]. - URL: www.casamerica.es (дата обращения: 04.12.2022).
16. COVID-19 en América Latina y el Caribe: Consecuencias socioeconómicas y prioridades de política // OCDE. 08.12.2020 // Oecd.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.oecd.org/ coronavirus/policy-responses/covid-19-en-america-latinay-el-caribe-consecuencias-socioeconomicas-y-prioridadesde-politica-26a07844/ (дата обращения: 04.12.2022).
17. Coproducción con México / Comisión Mexicana de filmaciones. – Ciudad de México, 2018. – Mode of access // Comefilm.gob.mx. - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.comefilm.gob.mx/ coproduccion-con-mexico (дата обращения: 06.12.2022).
18. Cumbres Iberoamericanas de jefes de estado y de gobierno: Objectivos // CIP-UPEC. – La Habana, 2018. – Mode of access // Cumbresiberoamerica. cip.cu. - [Электронный ресурс]. - URL: http://cumbresiberoamerica. cip.cu/?page_id=8 (дата обращения: 06.12.2022).
19. España aporta 6,78 millones de euros para apoyar la atención humanitaria en América Latina y el Caribe // Naciones Unidas Centro Regional de Información. 01.02.2022 // Unric.org.  - [Электронный ресурс]. - URL: https://unric.org/es/espana-aporta-678- millones-de-euros-para-apoyar-la-atencion-humanitaria-enamerica-latina-y-el-caribe/  (дата обращения: 04.12.2022).
20. International Student Statistics in Spain 2022 // Study in Spain // Studying-in-spain.com.  - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.studying-in-spain.com/spaininternational-student-statistics/ (дата обращения: 02.12.2022).
21. "La SEGIB podrá usar los centros culturales de España en Iberoamérica". Secretaría General Iberoamericana от 27 мая 2015 года // Translated.turbopages.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.297a1280-6392deb7-c44ccca3-74722d776562/https/www.segib.org/la-segib-podra-usar-los-centros-culturales-de-espana-en-iberoamerica/ (дата обращения: 06.12.2022).
22. María del Carmen Magaz (2013). Monumentos y Esculturas de Buenos Aires, Palermo: espacios simbólicos y arte público). Dirección General Patrimonio e Instituto Histórico de la Ciudad de Buenos Aires // Books.google.ru. - [Электронный ресурс]. - URL:  https://books.google.ru/books/about/Historia_de_los_monumentos_y_esculturas.html?id=hZq0AAAAIAAJ&redir_esc=y   (дата обращения: 06.12.2022).
23. Organización de Estados Iberoamericanos para la educación, la ciencia y la cultura (OEI) response - Global Education Coalition // Globaleducationcoalition.unesco.org. - [Электронный ресурс]. - URL: https://globaleducationcoalition.unesco.org/Members/Details/256  (дата обращения: 06.12.2022).

Культурная политика Испании, направленная на развитие взаимоотношений со странами Латинской Америки, с каждым годом все больше оказывает влияние на сотрудничество, а также динамично способствует развитию и распространению испанской и иберо-американской культур в мире. С каждым государством региона Испания старается вести активное сотрудничество в сфере культуры и образования, чтобы повысить свое влияние и с помощью региона создать пространство для расширения авторитета испанской культуры и значимости стран Латинской Америки в международных отношениях. 
Отношения Бразилии и Испании в сфере культуры имеют свои особенности и трудности, в связи с тем, что в Бразилии официальным языком является португальским из-за передачи Испанией права на колониальное господство Португалии. Однако Испания видит в Бразилии важного партнера в культурном и образовательном вопросе, о чем свидетельствует высокий статус государства среди латиноамериканских стран. С помощью Бразилии испанское правительство видит своей целью устранение цифрового разрыва в регионе и поднятия уровня образования и значимости испанского языка. Несмотря на высокую роль Бразилии в регионе, образование имеет свои недостатки, что отрицательно сказывается на знании исторической принадлежности и связи с Испанией, а также образованию сотрудничества университетов и институтов государств. 
Аргентина имеет больше общего с испанской культурой, в связи с тем, что испанский язык является одним из официальных в государстве, также их колониальная зависимость от Испании продолжалась дольше, чем в Бразилии. Но Аргентина имеет как общие, так и отличительные особенности, что связано с влиянием коренного населения и смешения их с испанцами. Аргентинская культура имеет уникальные особенности, которые она преподносит в классическую испанскую культуру и способствует расширению сотрудничества с Мадридом. Оба государства проводят совместную активную деятельность по расширению испанского языка, путем создания школ и образовательной деятельности.