Государственная политика субъекта Федерации по обеспечению информационной безопасности (на примере субъекта РФ)
ВВЕДЕНИЕ
Информация, являясь продуктом деятельности, выступает как собственность государства, предприятий, учреждений, организаций, граждан и как объект собственности требует защищенности. Однако проблема защиты информации не сводится только к защите прав ее собственников, но и содержит в себе такой важный аспект, как защита прав граждан на свободный доступ к сведениям, гарантированный конституцией. Основы защиты информации разрабатываются органами государственной власти исходя из условий обеспечения информационной безопасности в частности и национальной безопасности России в целом.
На сегодняшний день информация выступает как основной ресурс по достижению поставленных целей в социально-экономическом развитии государства, в которое так же входит государственное и муниципальное управление, предпринимательство, здравоохранение, образование, доступное жилье, развитие сельского хозяйства, охрану окружающей среды и предотвращение стихийных бедствий, а также успешную борьбу с экстремиз
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие информационной безопасности
1.1 Цели, задачи, принципы реализации государственной политики в сфере информационной безопасности Российской Федерации
1.2 Законодательная база защиты информации в Российской Федерации
2. Информационная безопасность Российской Федерации
2.1 Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации
2.2 Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению3. Анализ политики информационной безопасности Кировской области
Заключение
Список литературы
1. Нормативные правовые акты:
2. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"4. Федеральный закон "О государственной тайне" от 21.07.93 № 5485-1;
5. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 № 128-ФЗ;
6. Федеральный закон "О связи" от 16.02.95 № 15-ФЗ;
7. Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.02 № 1-ФЗ;
8. Федеральный закон "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.93 № 5351-1;
9. Федеральный закон "О право вой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" от 23.09.92 № 3523-1;
10. О государственной политике в области телевещания и радиовещания: Постановление Государственной Думы от 24 нояб. 2000г. // Законодательство России. - Электронная библиотека Ваше право. - 2003; 2.
Постановление Правительства Кировской области от 10.12.2019 N 636-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Информационное общество"
Учебная и научная литература:
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М, 1994;
2. Арский В.Г., Гиляровский И.А., Гуров А.Н., Чёрный И.А. Инфосреда: информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе. - М., 1996;
3. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. - М., 1986;
4. Виноградова С. .М. Международный обмен информацией: проблемы свободы и ответственности // Информационное общество. Некоторые аспекты. - СПб, 1999;
5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 1998;
6. Копылов В.А. Информация как объект правового регулирования // НТИ. Сер.1. - 1996. - №8; Мелюхин И. Проблемы формирования основ информационного общества в России // Информационные ресурсы России. - 1997. - №6;
7. Моисеев Н.Н. Информационное общество как этап новейшей истории // Свободная мысль, 1996. -
К ним относятся основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность, и прочие.
Федеральный закон от 27.07.2006, г., № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Он направлен на устранение имеющихся пробелов и противоречий, в частности приведение понятийного аппарата и механизмов регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, решение актуальных проблем, создание необходимой правовой основы для реализации конституционных прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования современных информационных технологий.
Важнейшим документом в сфере информационной политики, который был принят в России и реа