Общественные отношения, складывающиеся между субъектами различных гражданско-правовых и коммерческих договоров по перевозке грузов и пассажиров
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Всемирная глобализация является одной из основных тенденций развития мирового сообщества в XXI в. Для лучшего функционирования глобальное мировое пространство нуждается в едином правовом пространстве, единых правилах, едином унифицированном праве. Общее унифицированное право более предсказуемо и надежно; оно, например, облегчает международную торговлю, отношения между сторонами договора транспортировки и т.п.
Как представляется, в российской юридической литературе до сих пор недостаточно изучена проблематика, касающаяся международных перевозок, в том числе и автомобильным транспортом. В то же время вопросы международных перевозок остаются чрезвычайно важными для России: как для ее правовой системы, так и для повседневной деятельности в сфере внешней торговли.
В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство с помощью транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с различными предпринимателями из разны
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ. ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.7
1.1 Понятие и роль международных перевозок7
1.2. Особенности и значение международных перевозок автомобильным транспортом14
1.3. Правовое регулирование договора перевозки и договора международной автомобильной перевозки24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ..36
2.1. Международные соглашения в области международных автомобильных перевозок. МДП: содержание и процедуры36
2.2. Ответственность по договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом46
2.3. Особенности нормативного регулирования международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа55
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ70
3.1. Система источников правового регулирования международной автомобильной перевозки и проблемы ее совершенствования70
3.2 Тенденции развития рынка международных автомобильных перевозок в Российской Федерации82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты:
Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). Принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. https://unece.org/DAM/trans/conventn/cmr_r.pdf.
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года. Девятое пересмотренное издание. Справочник по Конвенции МДП. Документ Европейской экономической конвенции ООН ECE/TRANS/TIR/6/Rev.9. Организация объединённых наций. Нью-Йорк и Женева, 2010 год. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/ tir/handbook/russian/newtirhand/TIR-6Rev9_Ru.pdf.
Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП/CVR). (Заключена в г. Женеве 01.03.1973) (с изм. от 05.07.1978).
.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16785.
Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, № 1(31).
Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 29 мая 2015 года № 12 «Об условиях обеспечения беспрепятственного транзитного проезда с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП 1975 года) на территории Евразийского экономического союза». http://docs. cntd.ru/document/420278278.
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2016 № 19 «Об Основных направлениях и этапах реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215305/d30fc0e007d1b24ae140e5b5e1841bce2eccabb9/
Модернизация транспортной системы России 2010-2030 г.г. Постановление Правительства РФ № 401, от 05.05.2013.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 (ред. от 28.06.2021 № 225-ФЗ). [Электронный ресурс] // СПС
В правовой литературе не может быть споров, касающихся признания консенсуальным или реальным данного договора. Для выполнения договора перевозки в настоящее время не играет роли с момента достижения соглашения или с момента передачи груза будет заключен договор. С момента передачи груза на перевозчика возлагаются основные обязательства, поэтому, когда будет заключен договор, перевозчику безразлично. Наиболее правильно относить договор международной автомобильной перевозки грузов к числу реальных договоров, т.к. вся ответственность возлагается на перевозчика только с момента получения груза и перевозку он начинает выполнять только после получения груза.
В процессе исполнения договора международной перевозки материально-правовые нормы применяются на основании коллизионных принципов. При обсуждении в судах споров по автоперевозкам судебные органы встречаются определенными проблемами ввиду отсутствия ответов на вопросы в имеющихся международных соглашениях. В настоящее