Правовое регулирование способов обеспечения исполнения налоговых обязательств физическим лицом в Республики Беларусь
ВВЕДЕНИЕ
Финансовую основу любого государства формирует его налоговый орган. От того, насколько четко он работает, зависит своевременность и полнота формирования казны государства. Поэтому для охраны своих имущественных интересов в налоговой сфере государству следует создать специальный орган (органы) и наделить его (их) соответствующими властными полномочиями по отношению к лицам, обязанным уплачивать налоги и сборы, а затем установить в законе порядок, формы, методы и процедуры деятельности сформированных структур. Кроме того, предстоит определить виды воздействия уполномоченных органов на поведение обязанных лиц, обеспечивающие в совокупности надлежащее поведение налогоплательщиков и поступление доходов в соответствующие бюджеты.[16]
Каждый человек я считаю, в процессе жизнедеятельности получает определенные доходы, необходимые ему для благополучного существования. Одной из конституционных обязанностей граждан Республики Беларусь является участие в финансировании государственн
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА……………………………………………………………….6
1.1 Залог имущества и поручительство…………………………………………7
1.2 Пеня……………………………………………………………………………13
1.3 Приостановление операций по счетам в банке……………………………..14
1.4 Арест…………………………………………………………………………..16
1.5 Удержание…………………………………………………………………….19
ГЛАВА 2 ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО КАК ПЛАТЕЛЬЩИК НАЛОГ…………….23
2.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………...26
2.2 Акцизы………………………………………………………………………...28
2.3 Подоходный налог……………………………………………………………30
2.4 Налог на недвижимость……………………………………………………....31
2.5 Земельный налог………………………………………………………………32
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
1.Конституция Республики Беларусь : с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
2.Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) [Электронный ресурс] : Кодекс Респ. Беларусь, 29 дек. 2009 г., № 71-З: Принят Палатой представителей 11 дек. 2009 г.: одобр. Советом Респ. 18 дек. 2009 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 30.12.2018 г. № 159-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
3.О некоторых вопросах, связанных с исчислением и уплатой налогов, сборов (пошлин), иных платежей, контроль за исчислением и уплатой которых осуществляют налоговые органы[Электронный ресурс] : постановление Министерства по налог. и сборам Респ. Беларусь от 24.12. 2014 г. № 42: в ред. постановления Министерства по налог. и сборам Респ. Беларусь от 06.12. 2016 г. № 31 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
4.Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2020 года №72-З "Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь" http://www.nalog.gov.by/ru/TAX_CODE_RU/view/r-zakon-respubliki-belarus-ot-29-dekabrja-2020-goda-72-z-ob-izmenenii-nalogovogo-kodeksa-respubliki-belarusr-38428/
5.Абрамчик А.Я. Налоговые процедуры в деятельности налоговых органов Республики Беларусь// Современное право 2012 № 2. С123-127.
6.Абрамчик А.Я. Финансовое право Республики Беларусь Электронный учебник для студентов специальностей 1-240101 «Международное право» 1-240102 «Правоведение, 1-240103 «Экономичекое право» Гродно ГрГУ им. Я. Купалы. 2013
7. Адаменкова, С. И. А 28 Налогообложение: учебное пособие / С.И. Адаменкова, Л.И. Тарарышкина, О.С. Евменчик/ под общ. ред. С.И. Адаменковой. - Мн.: БНТУ, 2006 - 328 с.
8. Барулин, С.В. Налоги и налогообложение: учебник / С.В. Барулин, О.С. Кирилова,
Удержание является односторонней сделкой (п. 2 ст. 155 ГК), так как для применения удержания необходимо и достаточно выражения воли одной стороны – кредитора по договору. Согласия должника не требуется.
Поведение кредитора при удержании вещи выражается в его пассивных действиях, состоящих в том, что он не передает данную вещь должнику или третьему лицу по указанию должника.
Объектом удержания является вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником. Определение законодателем предмета удержания только как вещи, способной к удержанию кредитором (по сути, вещи, находящейся в физическом владении кредитора), сужает область применения данного способа обеспечения исполнения обязательств до упрощенного гражданского оборота, когда должны быть переданы по обязательству вещи как материальные предметы. В частности, не могут быть объектом удержания не имеющие овещест