Сравнительная характеристика бюджетных систем унитарного и федеративного государств.
ВВЕДЕНИЕ
Говоря об актуальности темы курсовой работы нужно отметить, что бюджетная система – это один из главных институтов государства, который так же является ключевым элементом воздействия государства на экономику страны. Финансовые ресурсы, которые привлекаются в бюджетную систему определённой страны, способствуют реализации государством своих функций. Бюджетная система помогает осуществлять социально-экономические процессы, в которых в той или иной степени заинтересовано всё общество. Бюджетная система является одним из базисных инструментов, который способен влиять на различные экономические процессы в настоящее время, то есть в условиях рыночной экономики.
Если говорит о бюджетном устройстве, то его характер имеет прямую зависимость с типом государства, его внутреннего устройства, наличия и взаимодействия между центом и территориальными образованиями. Исключительное значение несёт за собой изучение бюджетного устройства именно в федеративных государствах, так как наша страна и
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические и правовые основы построения и функционирования бюджетной системы унитарного и федеративного государств5
1.1. Теоретические вопросы построения и функционирования бюджетной системы унитарного и федеративного государств5
1.2 Наднациональные и национальные правовые основы построения и функционирования бюджетной системы унитарного и федеративного государств8
2. Сравнительный анализ особенностей функционирования бюджетной системы унитарного и федеративного государств (на примере Франции и Российской Федерации)17
2.1. Анализ особенностей разграничения бюджетных полномочий, доходов и расходов бюджетов в бюджетной системе унитарного и федеративного государств17
2.2. Анализ особенностей организации межбюджетных отношений в бюджетной системе унитарного и федеративного государств24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.03.2022). – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
Монографии:
Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ : учебник для студентов высших учебных заведений / Н. Б. Ермасова – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2017. – 714 с.
Долгановова, Ю. С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под общ. ред. Ю. С. Долганововой, Н. А. Истоминой. – Екатеринбург : Издво Урал. унта, 2019. – 356 с.
Тагирова, О. А. Бюджетная система РФ : учебное пособие / О. А. Тагирова, О. А. Носов. — Пенза : ПГАУ, 2017. — 194 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/131164
Боряева, Т. Ф. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / Т. Ф. Боряева, О. А. Тагирова, А. В. Носов. — Пенза : ПГАУ, 2020. — 209 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://ezpro.fa.ru:3178/book/170953
Карпенко, С. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учебное пособие / С. М. Карпенко. — Брянск: Брянский ГАУ, 2018. — 252 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://ezpro.fa.ru:3178/book/133056
Ермолаева Г. С. Бюджетная система Российской Федерации : учебное пособие / составители Г. С. Ермолаева, Э. М. Лубкова. — Кемерово : КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2019. — 113 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://ezpro.fa.ru:3178/book/133866
Горюшкина Е. А. Региональный менеджмент: учебное пособие / Е. А. Горюшкина, Б. Л. Лавровский, Л. В. Мельникова [и др.]. — Новосибирск : НГТУ, 2019. — 407 с. — Текст: электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://ezpro.fa.ru:3178/book/152349
Боряева, Т. Ф. Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации: учебное пособие / Т. Ф. Боряева, О. А. Тагирова, А.
они вправе устанавливать налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, поступления от которых перечисляются в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельно определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовой поддержки, осуществляемой в целях предоставления межбюджетных субсидий и субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
выделять средства из бюджета на выполнение расходных обязательств, установленных другими государственными органами и органами местного самоуправления, исключительно в форме трансфертов между бюджетными;
Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
Данный принцип означает определение в соответствии с едиными принципами и требованиями, уста