Правовое обеспечение государственных гарантий права лиц с ограниченными возможностями на получение образования.
ВВЕДЕНИЕ
Право на образование является одним из важнейших субъективных прав личности. Будучи неотъемлемым элементом системы прав человека и жизни общества в целом, оно сопровождает эволюцию индивидуумов и народов, обеспечивает совершенствование человечества. Право на образование создает возможность доступа к результатам развития цивилизации, приобщает человека к достигнутому обществом уровню культуры, воспитывает уважение к общечеловеческим ценностям, формирует национальную культуру, содействует социальному прогрессу.
Имея свою специфику и выполняя особую социальную роль, право на образование обычно рассматривается в научно-правовых исследованиях как конституционно-правовое явление, относящееся к сфере взаимоотношений государства и личности. В настоящей работе указанное право рассматривается в его историческом развитии как специфическое субъективное право индивидуума, предоставляющее ему определенный, объем правомочий, необходимый для взаимодействия с различными субъектами, как индив
Содержание
Введение4
1 Основные положения и принципы обеспечения гарантий права лиц с ограниченными возможностями на получение образования.9
1.1 Международно-правовое регулирование защиты прав инвалидов в сфере образования.9
1.2 Право на образование как субъективное право лица с ограниченными возможностями19
2.Правовые основы инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в России26
2.1 Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России…26
2.2 Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Кемеровской области39
АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………..58
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………70
Заключение72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ74
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и документы
Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 26.01.2009. - № 4.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [с учетомпоправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от21.07.2014 № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Рос. газета. - 1998. - 10 декабря (№ 245). – С. 2-3.
Декларация прав ребенка: принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международная защита прав и свобод человека: сб. документов. – Москва: Юридическая литература, 1990. – С.385–388.
Декларации ООН «О правах умственно-отсталых лиц». Принята Резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/ declarations/retarded.shtml (дата обращения: 12.10.2021).
Декларация о правах инвалидов. Принята Резолюцией 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hri.ru/docs/?content=file&id=314 (дата обращения: 02.02.2022).
Всемирная декларация образования для всех и рамки действия для удовлетворения образовательных потребностей. Всемирная конференция по образованию для всех. 5-9 марта 1990 г., Джомтьен, Таиланд [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций (ООН).
Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями / Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г. // Саламанская дек
Еще один важный вызов, на который не могут ответить специализированные школы, – социальная адаптация детей с отклонениями в здоровье и связанными с этим фактором особыми их потребностями. Во второй половине ХХ в. в послевоенной Германии и скандинавских странах была провозглашена так называемая «концепция нормализации» согласно которой любой человек, независимо от типа и тяжести, имеющихся у него нарушений развития, имеет право на «воспитание его в духе культурных норм, принятых в том обществе, в котором он живет. Иначе говоря, каждый ребенок имеет право не только на обучение и медицинскую помощь, нона общение, взаимодействие с другим