Особенности системы органов муниципальной власти и управления в Российской Федерации
Введение
муниципальный управление местный
Местное самоуправление — одна из основ любого демократического строя, важнейший принцип организации власти в государстве, непременное условие формирования и развития гражданского общества. Идеи и концепция местного самоуправления практически реализуются через систему муниципального управления.
Реформирование местной власти в России показало жизнеспособность местного самоуправления и наличие больших резервов для его развития и совершенствования. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, в силу чего муниципальное управление имеет ряд особенностей, отличающих его от государственного управления.
Объектом муниципального управления является муниципальное образование — населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. Субъектом муниципального управления выступает население муниципального образования — местное сообщество, а также органы
Содержание
Введение
1. Специфика муниципального управления
1.1 Муниципальное управление как вид управленческой деятельности
1.2 Особенности управления в муниципальной сфере
2. Муниципальное управление и местное самоуправление: их взаимосвязь и система органов
2.1 Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении
2.2 Система органов муниципального управления (местного самоуправления)
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Конституция РФ 12 декабря 1993 года.
«О муниципальной службе в Российской Федерации» (Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ).
«Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ в ред. Федеральных законов от 22.06.1998 № 85-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ).
«Бюджетный кодекс» (Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ).
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ).
«О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Федеральный закон от 15 февраля 2006 года № 24-ФЗ).
Антонова Н. А. Органы местного самоуправления: нормативно-правовые акты: научн.- практич. Пособие. - М.: Дело, 2006.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. - М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.
Белоусова Е.В. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований // Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Отв. ред. В.В. Комарова. М.: «ЮРКОМПАНИ», 2009. С. 238 - 249.
Белоусова Е.В. Представительные органы местного самоуправления как участники гражданско-правовых отношений // Проблемы публичного права. Сборник научных статей № 1 / Под ред. Булакова О.Н. М.: Моск. гуманит. ун-т. 2009. С. 36-45.
Белоусова Е.В. Взаимодейст
Известно, что “…система управления представляет совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации”.
Для муниципального управления системное представление его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение, от того, что понимается под системой муниципального управления, какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления, как они соотносятся между собой и реально взаимодействуют, следует, что является муниципальным управлением.
Прежде всего, имеется в виду, взаимосвязь субъекта муниципального управления (органов муниципального управления) с управляемой подсистемой (муниципальным образованием).
Системное содержание муниципального управления предполагает, что среди элементов нет ни одного, который мог бы сам по се