Информационные технологии как средство повышения качества литературного образования в средней школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В целях модернизации образования, перед учителями стоит важная задача: подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся в информационном обществе, в котором с каждым днем ускоряется процесс появления новых знаний. Ключевой ролью в решении этих задач выступают информационные технологии. Информационные технологии стали неотъемлемой частью всех видов жизнедеятельности человечества.
Объект исследования–учащиеся средней школы.
Предмет исследования – информационные технологии.
Цель курсовой работы – доказать, что информационные технологии влияют на качество литературного образования.
Задачи исследования:
1) Раскрыть такие понятия как: информационные технологии и их роль в образовательном процессе.
2) Определить значение использования информационных технологий в средней школе: найти плюсы и минусы.
3) Найти практическое применение информационным технологиям на уроках литературы как средства повышения качества обучения.
4) Дать представление о мультимедийных, дидактических средствах на уроках литературы
5) Разработать методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты использование информационных технологий5
1.1 Понятие информационных технологий и их роль в образовательном процессе.5
1.2 Использование информационных технологий в средней школе: плюсы и минусы. 6
2 Практическое применение информационных технологий на уроках литературы как средство повышения качества обучения учащихся9
2.1 Мультимедийные, дидактические средства на уроках литературы. 9
2.2 Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках литературы.13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ27
ПРИЛОЖЕНИЕ А28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основы современных компьютерных технологий. / Под ред. А.Д.Хомоненко. – СПб: Корона – Принт, 2000.
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах // М.: «Баласс », «Экспресс»,2012.
Соломенчук В. Краткий курс Интернет. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.
Макарова Н.В. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. – СПб.: Питер, 2011.– 224 с.
Информационные технологии / Под ред. Трофимова В.В. – М.: Высшее образование, 2011. – 632 с.
Киселев Г.М. Бочкова Р.В.Учебное пособие «Информационные технологии в педагогическом образовании».
Атапина Т.В. Статья «Мультимедийные дидактические средства
Ковалёва А.Г. Использование информационно – компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2011г.
Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. – www. pedsovet. org .
И.Б. Мылова СПБГУПМ «Предметно – ориентированный подход к формированию информационно – технологической компетентности учителя начальной школы » mhtml:fiie //F:\Публикации
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. Т. 1. Практикум по информатике: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 320 с.
Ившина Н.В., статья: «Применение новых информационных технологий на уроках в начальной школе».
Сальникова Т. Н., статья на тему: «Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя начальных классов».
Черкасова О. А. Статья на тему: «Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС ».
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской. URL: https: //www.maam. ru/detskijsad /metodicheskie-rekomendaci -po-rabote -s-interaktivnoi -doskoi-smart -board.html (дата обращения 05.10.22)
Понятие термина информационные технологии URL: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Информационные _технологии (дата обращения 06.10.22)
Викторины. Блицопрос. Изобразительно -выразительные средства в лирике. URL: https: //www.uchportal. ru/load/290-1-0-68180 (дата обращения 08.10.22)
Кино на уроках литературы. URL: https://econf. rae.ru/ (дата обращения 04.10.2022)
Интерактивные тесты предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и практической деятельности учащихся, способствуя повышению осведомленности учащихся о процессе обучения, достижению наивысшего результата в общем развитии учащихся разных уровней и способствуя развитию познавательной деятельности детей.
В процессе обучения нередко возникают ситуации, когда учащиеся не овладевают необходимыми знаниями и навыками. Это, в свою очередь, приводит к академической задержке и может перерасти в постоянную неудачу. Для успешного усвоения знаний и формирования навыков очень важно вовремя замечать возникающие трудности и устранять их. Поэтому для учителя важно найти наиболее эффективные способы своевременного устранения пробелов в знаниях и навыках учащихся.
Эффективным способом проверки знаний учащихся является компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование, во-первых, помогает разнообразить формы проверки знаний, что делает их более привлекательными для учащихся, а во-вторых, помогает более объективно оценивать знания учащихся.
Преимущество теста в том, что его можно использовать не только непосредственно на уроке, но и, например, во время дистанционного обучения или самостоятельной работы учащихся, что, конечно же, стимулирует их творческую деятельность.