Особенности правового регулирования института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности правового регулирования института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В работе обозревается система правовых норм, регулирующих основания и порядок осуществления административного надзора сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД).
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2024
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования объясняется необходимостью изучения проблем административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, для формирования эффективного государственного механизма защиты общества от потенциально опасных лиц и предотвращения возможности совершения ими преступлений.
Административный надзор предусматривает специальное постпенитенциарное наблюдение с целью предупреждения преступлений.
По данным Генеральной прокуратуры, МВД РФ, Судебного департамента при Верховном суде РФ за 2021 год в РФ произошло снижение количества рецидивных преступлений - по сравнению с 2020 годом на 1,9%.
Среди регионов России в 2021 году по числу зарегистрированных преступлений лидерами стали Чечня (около 20%), Тульская область (18,4%) и Тыва (18,2%).
По статистике МВД России за 2021 год около 13% преступлений совершены против личности, из них более 30% – угрозы убийством или тяжкого и умышленного причинения легкого вреда здоровью. При этом около

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретико-правовые основы института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в РФ………………….........11
1.1 История становления и развития административного надзора в России…......11
1.2 Правовое регулирование института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы на современном этапе…..…………. 15
1.3 Особенности правового регулирования административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в зарубежных странах ..………..…..18
Глава 2 Реализация института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы органами внутренних дел……….....22
2.1 Система органов внутренних дел при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы…………..……. 22
2.2 Деятельность органов внутренних дел при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы……………..…..29
2.3 Юридическая ответственность за несоблюдение и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре……...…..….....37
2.4 Проблемы и пути совершенствования института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы……………………….…. 45
Заключение……..…………………………………………………………………..… 55
Библиографический список……………………………………………………..…....59
Приложения………….………………………………………………………...…...…65

I. Нормативные правовые акты и официальные документы
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020): офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2020. – 48 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. (дата обращения: январь 2022).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. (дата обращения: январь 2022).
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // СЗ РФ. – 2002. - № 46.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // СЗ РФ. – 1996. – № 25, ст. 2954. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/. (дата обращения: январь 2022).
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 23.09.2021) // СЗ РФ. - 2001. - 24 декабря. - №52 (ч. 1). - Ст. 4921.
6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // CЗ РФ. – 1997. – 8 января. - №14. – Ст. 2016.
7. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // Российская газета, 11.03.2015 г. - № 6620.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) (ред. от 22.08.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2021, N 0001202102040010. 9. О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных с

Именно этот факт будет решающим, при оглашении секретарем, кто из участников присутствует, а кто отсутствует, но извещен надлежащим образом.
Во избежание фактов, когда лицо указывает заведомо ложные сведения, нужно установить административную ответственность за это, в виде штрафных санкций, добавив в КоАП РФ статью 17.9.1 «Заведомо ложные сведения лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении». Изложить ее следующим образом: «Предоставление заведомо ложных сведений лицом, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей».
Если внести поправки, касаемо этих моментов, то в разы сократятся случаи, когда лицо, участвующее в рассмотрении дела об административном правонарушении, подает жалобу, на вынесенное постановление. Именно в данном направлении следует